Кимчи против мацы

07.03.2012
Редактировать статью

В минувшее воскресенье в Сеуле состоялась первая в истории еврейской общины Южной Кореи церемония внесения свитка Торы. Члены еврейской общины получили почетное право начертать последние буквы свитка под руководством приехавшего из Израиля сойфера, написавшего свиток.

«Я просто восхищен! — говорит глава сеульского Бейт-ХАБАДа раввин Ошер Лицман. — Мы долго ждали этого события, и оно, наконец, свершилось. В развитии нашей общины сделан огромный шаг вперед».

Ошер Лицман мечтал о том, чтобы евреи Сеула обрели свой свиток Торы с того момента, как сам приехал в Южную Корею четыре года назад.

Выступая на торжественной церемонии внесения свитка израильский посол в Республике Корея Тувия Исраэли отметил, насколько это важная веха в истории местной еврейской общины: «Сегодня мы по-настоящему счастливы. Теперь наша задача — добиться того, чтобы у общины появилась своя синагога», — заявил дипломат.

Первая еврейская община на территории Южной Кореи появилась в 1950 году, во время Корейской войны, и состояла из американских солдат-евреев, в числе которых был известный впоследствии раввин и писатель Хаим Поток. Сегодня еврейская община Южной Кореи малочисленна и сосредоточена исключительно в Сеуле и его пригородах.

Несмотря на небольшое количество евреев в стране, каждый юный кореец изучает в школе Гемару, а талмудический трактат о яйце, снесенном в праздник, включен в обязательный учебный план южнокорейских школ.

Почти в каждом южнокорейском доме есть экземпляр Талмуда в переводе. В отличие от Израиля, корейские матери читают истории из Талмуда своим детям начиная с самого раннего возраста. Получается, что в стране, население которой составляет 49 миллионов, а самыми распространенными конфессиями являются буддизм и христианство, с Талмудом знакомо больше людей, чем в Израиле.

По словам посла Республики Корея в Государстве Израиль, корейцы полюбили Талмуд не только за то, что он развивает интеллектуальные способности, но и потому, что им оказались близки проповедуемые Талмудом ценности: «В еврейской традиции очень важное место занимает уважение к семье. Это наглядно демонстрирует шаббатняя трапеза и другие обычаи. Корейцы тоже придают семье очень большое значение. Иудаизм учит молодых с почтением относиться к старшим, и это тоже не могло не встретить отклика в корейской душе. Еврейская традиция очень важное место уделяет образованию детей. Иудаизм прямо предписывает родителям относиться к образованию детей с вниманием. Для корейских родителей тоже очень важно, чтобы их дети получили хорошее образование. В США сегодня многие корейские иммигранты “идут по еврейским стопам”. И я не сомневаюсь, что когда-нибудь американские корейцы достигнут столь же завидных успехов, что и американские евреи».

Свастика над Азией

Большинство опрошенных южных корейцев, к примеру, согласились с тем, что у евреев слишком большое влияние в мире бизнеса. Кроме того, в Южной Корее считают, что евреи контролируют мировые финансовые рынки, а также в целом мировые дела. Корейские участники опроса также уверены, что в руках евреев слишком много рычагов контроля над глобальными СМИ, и, кроме того, «евреи думают, что они лучше, чем другие народы».

В результате по «индексу антисемитизма» Республика Корея опередила Индонезию, которая является самой густонаселенной мусульманской страной мира (индонезийский индекс — 48 процентов). В глобальном рейтинге антисемитов южнокорейцы ненамного уступили жителям Малайзии (61 процент).

Результат Малайзии как раз не удивляет — в 2003-м тогдашний премьер-министр страны Махатхир Мохамад вызвал бурю возмущения в Израиле своими антисемитскими высказываниями. «Во Второй мировой войне европейцы убили шесть миллионов евреев из двенадцати. И все равно евреи правят миром! Мы должны выиграть эту битву! Но для этого должны вооружиться не злостью, а разумом», — заявил Махатхир Мохамад в ходе встречи на высшем уровне стран-членов Организации Исламская конференция. Уже потом, отвергая обвинения в антисемитизме, малазийский премьер раздул скандал еще сильнее. В интервью The Bangkok Post он заявил, что «реакция мирового сообщества на мои слова как раз и доказывает, что евреи контролируют мир».

Никто из южнокорейских лидеров подобных заявлений никогда не делал. Тем более удивительно, что один из азиатских тигров так выделился на общем в целом очень спокойном фоне в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Соседи Кореи обнаружили куда более скромные показатели ксенофобии по отношению к евреям: Китай — 20 процентов, Япония — 23 процента.

Материалы по теме

Свастика над Азией

Большинство опрошенных южных корейцев, к примеру, согласились с тем, что у евреев слишком большое влияние в мире бизнеса. Кроме того, в Южной Корее считают, что евреи контролируют мировые финансовые рынки, а также в целом мировые дела. Корейские участники опроса также уверены, что в руках евреев слишком много рычагов контроля над глобальными СМИ, и, кроме того, «евреи думают, что они лучше, чем другие народы».

В результате по «индексу антисемитизма» Республика Корея опередила Индонезию, которая является самой густонаселенной мусульманской страной мира (индонезийский индекс — 48 процентов). В глобальном рейтинге антисемитов южнокорейцы ненамного уступили жителям Малайзии (61 процент).

Результат Малайзии как раз не удивляет — в 2003-м тогдашний премьер-министр страны Махатхир Мохамад вызвал бурю возмущения в Израиле своими антисемитскими высказываниями. «Во Второй мировой войне европейцы убили шесть миллионов евреев из двенадцати. И все равно евреи правят миром! Мы должны выиграть эту битву! Но для этого должны вооружиться не злостью, а разумом», — заявил Махатхир Мохамад в ходе встречи на высшем уровне стран-членов Организации Исламская конференция. Уже потом, отвергая обвинения в антисемитизме, малазийский премьер раздул скандал еще сильнее. В интервью The Bangkok Post он заявил, что «реакция мирового сообщества на мои слова как раз и доказывает, что евреи контролируют мир».

Никто из южнокорейских лидеров подобных заявлений никогда не делал. Тем более удивительно, что один из азиатских тигров так выделился на общем в целом очень спокойном фоне в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Соседи Кореи обнаружили куда более скромные показатели ксенофобии по отношению к евреям: Китай — 20 процентов, Япония — 23 процента.

Нет дыма без огня

Первое предположение: может быть, в ходе телефонных опросов корейцы перепутали евреев с японцами? Ведь корейский национализм, имеющий корни в колониальном прошлом, отличается тем, что он преимущественно направлен против одной страны — Японии. Современное обострение территориальных споров между двумя странами и серия реформ Синдзо Абэ по подъему Японии как военной державы лишь усилили антияпонские чувства среди корейцев. Однако, как уверяют организаторы исследования, «трудностей перевода» быть не должно. Практическая работа была поручена профессионалам, проведшим не одно социологическое исследование в разных странах мира. В целом погрешность результатов в АДЛ оценивают примерно в 3,2-4,4 процента.

Пытаясь найти объяснение южнокорейскому антисемитизму, эксперты буквально по крохам стали собирать все последние случаи, которые могли быть истолкованы как проявления нетерпимого отношения к евреям со стороны корейцев. Один такой эпизод действительно вспомнили. На ниве критики еврейского влияния в мире прославился профессор одного из сеульских университета Ли Вон Бок. По образованию он архитектор, но вот уже много лет настоящим его увлечением и главным делом жизни стала работа над манхва (книжками комиксов). Огромную известность принесла Ли Вон Боку серия иллюстрированных историй «Дальние и ближние страны».

Здесь стоит пояснить, что учебные комиксы — весьма популярный в Азии жанр. Корейцы с гордостью уверяют, что родился он как раз на их земле. В легкой и доступной форме в этих популярных книжках, которые многие корейские дети порой держат в руках чаще, чем учебники, излагаются сведения из самых разных областей знаний: от физики до всемирной истории.

Сея «разумное, доброе, вечное», Ли Вон Бок выступил как неприкрытый антисемит, заявили, ознакомившись с одним из комиксов, представители международных еврейских организаций. Так, на одной картинке был изображен идущий в гору человек, путь которого к вершине преграждает кирпичная стена со звездой Давида и надписью «Стоп». Подпись под картинкой гласила: «Последним препятствием на пути к успеху всегда является крепость, которая называется евреями». Подпись к другой картинке рассказывала молодым читателям, что «поле публичной полемики в США принадлежит евреям, и не будет преувеличением сказать, что СМИ США являются голосом евреев». Затронута и больная тема терактов 11 сентября. В формате комикса о причинах атаки говорилось так: «Арабские террористы презирают США и разрушили башни Всемирного торгового центра с помощью атаки смертников, потому что евреи с помощью денег и такого оружия, как новостные СМИ, контролируют Соединенные Штаты».

Под напором критики профессор-карикатурист заявил, что в новых изданиях он исправит ошибки. Правда, пояснения Ли Вон Бока звучали примерно так же, как контратака Махатхира Мохамада после обвинений в антисемитизме. Ли Вон Бок через своего издателя передал, что сам он не является антисемитом, а заявления по поводу евреев, которые нашли отражение в комиксах, являются общеизвестными.

Делясь планами создания новой серии, посвященной глобализации, художник признался, что он « против национализированных групп, которые одержимы идеей "чистой крови"». «Римская империя и Испания процветали, когда были открыты для иностранных культур. Их упадок начался тогда, когда стала популярной националистическая идея «чистой крови», отметил художник, не пояснив, имеет ли он в виду «еврейский капитал», который критиковал в своих прошлых работах.

Вспышек антисемитизма нет, есть интерес

Можно подозревать, что комиксы Ли Вон Бока и взрастили антисемитизм среди корейцев, однако вряд ли это так. Тем более отсутствие вспышек антисемитских настроений уже после того как комиксы увидели свет, зафиксировали многие, порой очень пристрастные, наблюдатели. Например, Госдепартамент Соединенных Штатов.

Офис специального посланника по мониторингу и борьбе с антисемитизмом в марте 2008 года представил в Конгресс США специальный доклад, в котором комиксы Ли Вон Бока упомянуты в одном ряду с современными изданиями Протоколов сионских мудрецов. Тем не менее в остальных разделах доклада никаких опасных тенденций и случаев дискриминации евреев в Южной Корее не отмечалось. В страновом докладе по РК за 2013 год, подготовленном Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда, антисемитизму посвящена одна строчка: «Есть небольшое еврейское население, состоящее почти полностью из экспатов. Информация об актах антисемитизма отсутствует».

Результаты опроса АДЛ удивили и многие еврейские организации. Так, представитель Центра Симона Визенталя, один из самых влиятельных американских раввинов Абрахам Купер выразил сомнения по поводу низких результатов Швеции (4 процента), где зафиксированы случаи антисемитских выходок или предвзятого отношения к еврейским детям в школах. По его словам, из-за обстановки нетерпимости шведский город Мальме уже давно внесен в «стоп-лист» для еврейских путешественников.

Материалы по теме

О Северной Корее и евреях. Часть 2.

Собственно весь спор о Северной Корее разгорелся с этого репортажа. Фото с http://www.fishmonger.ru/06-07-27/index.htm Вот вроде и фотографии получились интересные, но текстовки к ним предвзяты — дальше некуда. И от этого кажется. что для снимающего стояла задача опорочить во что бы то ни стало, а не поделиться впечатлениями. Ну зацените хотя бы это: ". где-то сейчас кому-то живется неизмеримо херовее, чем можно представить будучи в здравом рассудке и при остатках памяти", " Северная Корея — заповедник непуганых коммунистов", "Вообще фотосъемка запрещена. Естественно срать мы хотели на все эти запреты". Блядь, мажорство сплошное! И культурно-геополитический долбоебизм фотографирующих, не говоря уже об их идеологической неподкованности.

Ерш:

— Фотокор проявил себя как эээ. мелкосистемный человек. Который желает подчиняться только той микросистеме, тому микрокосму, который он выстроил для своей жизни. Упорядоченность большего порядка его пугает. Тем более такая. как в случае с Кореей: он явно видит, что в подобных обществах НА ХУЙ НЕ НУЖНЫ пиздящие "просто так" и снимающие налево и направо что в голову взбредет фотографы-фрилансеры (и прочая творческая интеллигенция). Фотограф понимает, что в этой системе ему придется переквалифицироваться и может даже осваивать физический труд. Фотограф боится этого и сам себя заводит на негатив и ненависть к корейцам.
http://vlcrime.net/read.php?1,274218,274953#msg-274953

грес:

— Не очень литературно, но принципиально верно.
Честно говоря, мне больше понравилось, как НэНа, без всяких фотографий более информативно рассказал о СК. Пусть дополнит. Меня интересует, неужели корейцам так не повезло с энергоресурсами, что так хреново даже с электричеством.. Что там с реками, ветром, углём, газом и т.д.. Вроде ракеты собирают, а электростанции?
А хотя по этим фото судить.. Провинцию каку-нить выбрали, нашли гужевых коров.. в СК что. ни одной пары лошадей? Очень коряво, тенденциозно.. похоже, что туфту обсуждаем, но типо, хоть о жидах поговорим..

Ненаблюдательный

НэНа, ну, трюм, лом, лопата, мастерок, это понятно. Давай про энергетику, металлургию, образование.. или не удалось.. внедриться для кражи секретов чучхонской экономики?

Могу про образование:
1) На окнах северокорейцам запрещено вешать шторы и занавески. Чтобы чего дурного не замыслили.
2) Зато в каждой квартире есть красный уголок, где проходят политинформации.
Это есть образование по-чучхейски.

Работают северокорейцы много. Рабочий день 12 часов. Без выходных и праздников. В году всего 2 выходных дня:
1) 15 апреля- день рождения Великого Вождя товарища Ким Ир Сена,
2) в сентябе(кажись) что-то типа родительского дня.

Но труд непроизводительный- двое держатся за лом там, где хватило бы 1 секунды работы экскаватора.
Всё побережье в Северной Корее обнесено тремя рядами колючей проволоки в которой иногда попадаются калитки для прохода типа на пляж. Это для иностранцев.
На вопрос: "А где же вы купаетесь?" Они отвечают, что будут купаться, когда построят коммунизм.

В Северной Корее плохо любителям рыбалки. Заброшенная удочка считается промером глубин в секретных северокорейских водах и сурово карается.

Впрочем, тьфу на них. Съезди, сам всё увидишь.

Ятаган:

Ерш:

— Хорошая статья! Спасибо! А вот для чего нужна экскурсия по Северной Корее — так это для правильной рефлексии. Цитата из текста, адресованная жителям РФ:

"Люди!! Посмотрите вокруг! Посмотрите, в какую грязную, вонючую свалку мы с вами превратили нашу прекрасную, любимую, единственную в мире страну! Мы все, а не только злодеи типа Березовского (это же мы с вами позволили ему и ему подобным так распуститься!). Во что превратились мы сами во имя заразы «нового мышления», в котором нет ничего нового — это обыкновенные эгоизм и жадность! Посмотрите, как «окитаили» мы Россию, превратив ее в один огромный старьевщический базар, в один огромный «секонд хэнд». Неужели вам ее не жалко? Неужели вы до такой степени не уважаете самих себя?"

Вот еще сильная фраза: «Не ставьте на первое место рентабельность, если дело касается народа!» (Чо Сон Бек, «Философия руководства Ким Чен Ира»,1999, с.149).

. вообще-то Ирина Маленко как автор известна своими страноведческими очерками. Живет в Ирландии на ПМЖ (что она там забыла?). Свой социалистический уклон очень часто преподносит с излишней эмоциональностью (что лично для меня затрудняет чтение и воосприятие ее текстов), однако многие вещи замечает верно. Кстати, как мне кажется, взаимодействует с группой бурцев.ру, которые выводят на чистую воду наркоторговцев-фарвестовцев, которым принадлежит forum.msk.org Так что мир тесен. Инет тоже.

KLA:

— Кстати, замечаю, что в Приморье у людей, имеющих корни в виде предков, и приехавших "за рублем, за туманом" — разное мировоззрение. Первым идеи чучхе как то близки. Вторым — нет.
. Идеи чучхе — это опора на СОБСТВЕННЫЕ силы. А что при этом строить — или побеждать — вторично.

Ненаблюдательный:

— Да ладно? Почитай труды товарища Ким Ир Сена, а потом фантазируй.

KLA:

— Чучхе — это не теория Кима, скорее, Конфуция.

В идеях чучхе человек является центром вселенной.
В религии тонхак, из которой вышла религия чхондогё, в период до поражения крестьянского восстания тонхак 1894 года, одним из важнейших было понятие «открытия Небес и Земли» («кэбёк»). «Октрытие Небес и Земли» – это некий дальневосточный вариант представления о «революции», когда общество изменяется вместе с изменением сущности Небес и Земли, то есть вместе с природой. Иными словами, сначала меняется вся вселенная, а уже вслед за нею и общество. Однако вселенная изменяется не сама по себе, а при активном участии человека. Человек является решающей силой в этом движении. Таким образом северокорейская чучхейская постановка человека в центр вселенной не являетя «изобретением» новейшего времени, а уходит своими корнями в корейскую общественную мысль по крайней мере XIX столетия. http://all-on-korea.xn--nrd-6cd5e.ru/modernjuche.html

Mihan:

А вот корейцы северные и южные живут в равных условиях на небольшой территории. Только одни, порабощённые американцами, 77 лет. А другие, гордо строящие коммунизм в отдельно взятой стране, 63 года. Да и то, наверняка, обычный коммунистический пиздёж. Кто проверит-то?

Про равные условия не верно. В Южной Корее гораздо более мягкий климат, больше плодородных земель.
То, что американцы закормили Южную Корею это верно. Это и есть их стратегия распространения своих ценностей: закормить маленькие послушные страны, пляшущие под их дудку, чтобы населения разных осей зла и империй зла видело, как хорошо живётся под владычеством западных ценностей. Также они кормят Косово в пику Сербии.
Про как вы выразились "пиздёж" ничего не могу сказать. КНДР страна закрытая. Откуда взяли цифры 63,8 лет в википедии не понятно. Возможно, эта цифра как раз враньё западных стран с целью дискредитации режима КНДР, а сама КНДР такие сведения не публикует.

Лирическое отступление от Ерша: Затем тема начала сваливаться в сравнение корецев и евреев.

провинциал:

— А вообще, уже давно ещё во времена СССР,, был у меня один знакомый кореец, довольно таки образованный и воспитанный, так вот он сказал одну видимо истину для них, я запомнил на всю жизнь " Мы,- говорит-, корейцы, это евреи Азии. Так что нафига им евреи?

Ерш:

— В Индонезии, например, очень не любят китайских предпринимателей, которые внедряются на местный рынок, выдавливая со временем местных жителей из торговли, пищепрома и прочей легкой промышленности. Так вот их там называют "евреями Азии". Интересно, что туда устремляются китайцы, не ужившиеся как на материке, так и на Тайване.
ЕМНИП, филиппинские бизнесмены активно противостоят японскому влиянию, называя японце евреями Азии. Подобное отношение к японцам существует и в Китае и в Корее — типа нет ничего своего, иероглифы и культуру у нас спиздили, короче не народ, а племя имитаторов с очень высокой степенью мимикрии на начальном этапе своего этнического становления.
Теперь вот корейцы выступают в качестве евреев. Гхм. Насколько мне известно, корейцы проживающие в России, да и в СНГ иногда не могут вернуться на рожину, поскольку уверены, что их там будут считать предателями. Как-то в разговорах особо не акцентировал внимание на том, в какую именно корею они вернутся. Но то что им будет сложно приживаться как в КНДР, так и в РК, после стольких лет и поколений иммиграции — это бесспорно.

Ананасы и фрикадельки против евреев

Негативной же информации по Южной Корее у еврейских неправительственных организаций, как и у Госдепа, нет. Эндрю Бейкер из Американского еврейского комитета объяснил высокие результаты опроса парадоксальной причиной — не черной завистью и предвзятым отношением к евреям, а, наоборот, любопытством и искренним интересом к еврейской истории и еврейскому опыту. По данным Бейкера, южнокорейские путешественники весьма часто посещают музеи холокоста в Европе, что, конечно, не говорит о том, что в Южной Корее холокост отрицают.

Ему вторит еще более надежный источник — раввин Ошер Лицман, проведший несколько лет в Сеуле. По его собственному опыту, стереотипы, касающиеся еврейского влияния в бизнесе, политике или масс-медиа, в Корее не воспринимаются отрицательно. Более того, корейцы, видимо, в чем-то хотят походить на «детей Сиона» и стать «азиатскими евреями».

Сходный интерес к «еврейскому Дао» наблюдается и в Китае. На книжном рынке КНР широко представлены книги о секретах еврейского успеха. Деловая литература о секретах мастерства еврейских акул бизнеса издается большими тиражами и пользуется стабильным спросом. Правда, оказалось, что у большинства книг с яркими зовущими названиями и блестящими суперобложками есть один маленький, но существенный недостаток. Не очень понятно, кто автор, еврей ли он или хотя бы знает человека, который знаком с евреями-предпринимателями.

Более того, открылась страшная тайна: часть «переводных» книг похоже написана самими китайцами, пожелавшими остаться неизвестными. В свое время журналисты Washington Post даже провели журналистское расследование, пытаясь выйти на след автора книги «Еврейский опыт предпринимательства и деловая мудрость» (Jewish Entrepreneurial Experience and Business Wisdom), которая была переведена на китайский язык и принадлежала перу некоего Вильяма Хэмптона. Следов его в международных издательских базах данных найти не удалось. Не помогло и китайское издательство с контактами переводчика — по словам издателей, после того как книга увидела свет, контакт с ним потерялся.

Greentroll

Меня всегда удивляли сравнения, которые позволяют себе всевозможные нации. В России меня удивляло то, что Зинчук – русский Мальмстин, что всегда вызывало воспоминания о той знаменитой передаче Севы Новгородского о том, что наступит день, и пройдут по Красной Площади парадом сто лучших советских гитаристов, сто лучших бассистов, сто лучших клавишников и тысяча лучших советских барабанщиков.

В Азии подобной смешной нелепостью является подмешивание к своей, богатой историческими минералами, почве западных удобрений, что смотрится ничуть не менее извращённо, чем те действия французского короля, когда он посылал к Императорскому дворцу в Пекине в 18ом веке французский «фарфор» слепленный и раскрашенный в стиле шинуазери. Китайский император и все его евнухи смотрели на это, как на платья чипао, сшитые на уроках труда из использованных салфеток в школе для умственно отсталых, но, как и положено, относились к действиям природой обделённых – нехай творят, пока чего другого не натворили.

Конец двадцатого века воздал западному миру за то, чего он не получил в начале времён индустриализации – любви. Неразделенной любви от Ориента. Не то что бы Восток так сразу отбросил камасутровские и даосские техники и предпочёл всему единственную названную по западному позу – миссионерскую «бутербродом». Нет, он не загнулся, но начал употреблять много западных терминов и употреблять для локальных нужд совершенно чуждые и нелепо употребляемые термины.

Ну, например, корейская книга о Ким Ён Саме «Крестоносец демократии» в виде мифов о Древней Греции. Южнокорейская разумеется. От самого термина становится плохо. Крестоносец. Демократии. Мой дядя по материнской стороне в своё время чуть не спился за два года, находясь в Московском Военном Округе в примерно таком же положении. Только про него никто не написал книгу в соответствии с его тогдашними обязанностями – «Воин строитель». Наверное, потому что даже извращённое русское бюрократическое сознание понимает свою исключительность в этом дебилизме. По всему миру воины – разрушители, а у нас вдруг строители.

Но самая странная проекция – национальная. А именно еврейская.

Я ещё понимаю, когда китайцы по непонятной для меня причине, а на самом деле просто отчаявшись найти за 5000 лет подходящий термин, называют жителей Вэньчжоу евреями. С ними я сталкивался в гешефте один раз на одном проекте в провинции Анхуи. Под арбузное пиво мы с ними обсуждали текущую ситуацию с 16-ю проданными лифтами и понял я, что чуваки – твёрже гробового гвоздя. Я тогда приехал в Анхуи, чтобы дать им «мьянцзы» — почётного лица перед инвесторами в жилой комплекс, который они строили, и куда я гнал свои подъёмники. Они в честь этого устроили, сняв конференсный зал в почётнейшей гостинице города, и пригласив вице-мэра, огромное шоу для телевидения, радио, газет, зевак и людей с деньгами, с участием фокусников, тайских боксёров, кабаретистов, извечными и вездесущими китайскими имитаторами Майкла Джексона и пр. Я, со своей десятиминутной речью о неисдохнуйшей во веки дружбе между китайским и немецким народом, о лучшем из Страны Нибелунгов для Поднебесной и прочим бредом упившегося бедуина, получил в регламенте время между показом мод и выступлением клоунов. Показ мод состоял в том, что по импровизированному подиуму гуляли походкой «мягче бёдрами» четыре дамы одетые в ботанический антураж, состоящий из больших, по-голландски ярко-оранжевых аппликаций ромашек. Дамы были великолепны. У ромашек хотелось отрывать лепестки, оставляя только бутончики, пестики и тычинки. Клоуны были не менее аляпистыми, но смеха не вызывали, а скорее судорги человека умирающего от приступа астмы. На ум приходил Вертинский – «Я усталый старый клоун». А по середине, представьте себе – я. Пожалуй это особенно сблизило в моих глазах представителей Вэньчжоу с сравнением. Никто пожалуй другой вечность дружбы немцев с ними не позиционировал бы более своеобразно.

Есть и официальная точка зрения, представленная в книге «Евреи в Китае». В ней интимная сцепка объясняется тем, что «оба народа традиционно уделяют большое значение семейным ценностям и связям, обе нации впитали в себя чужеземное культурное влияние, но сохранили свою собственную уникальную эссенцию». На мой взгляд этот постулат должен больше приблизить китайцев к сицилийцами Дона Корлеоне, чем с нарциссами Саронскими, горам Галаадскими, столпами Давидовыми и хороводами Манаимскими. Но с китайцами то ещё понятно – они ничуть не моложе колена Израилева, ничуть не менее ушлы в торговле, да и их все байки за последние 2000 лет таковы, что еврейские анекдоты отдыхают.

Но когда приехав сюда в Корею я начал слышать от аборигенов фразы «нас называют азиатсикми евреями», то для начала просто старался удерживаться от проституточного смеха в лицо и махал в их сторону ручкой: «Беги, возлюбленный мой, будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических! Беги, я сказал! Не понял!? Копытами перебирай, да!» Но спустя пяток таких утверждений я стал теряться, пока не прочёл где-то причину таких постулатов. Никакой социальной психологии. Ведь обратите внимание на то, как сравнивают китайцы -«значение семейных ценностей». Это самое интересное и далеко не лапидарное сравнение, поскольку семья есть отдушина – человека который спрятался в свой дом и погрузился в семейный быт, трудно посчитать, учесть, упорядочить, проанализировать как в любом общественном – в строю, в цеху, которые никуда, как мне пока кажется не исчезают в Корее. На работе, если кто говорит о своём профессиональном становлении, то излагает это так – «когда вошёл в семью ТиссенКруппа», «экспортный отдел – одна семья». Мне тоже предлагают породниться, и им трудно понять, почему я говорю, что я — не сирота и у меня своя есть. Любой китаец или еврей сказал бы так же. Нет, породнится с наследниками Августа Тиссена или Альфреда Крупа я был бы далеко не против. Любой китаец или еврей поддержал бы меня. Но начисто сменить мапо тофу и луковый супчик с накрошенной в него мацой в своих четырёх стенах сменить на пиво в норебане-караоке после работы, то извиняюсь, это большой «мафань» и «куш мир ин тухес». Тут у нас в конторе даже в отпуск строем ходят. Взявшись за руки – от директора завода до сторожа – на неделю, да так что всё производство встанет Становится семьёй с работой – это как примыкать мафии по сиротству, ради избавления от риска личной ответственности, в поисках покоя и тепла. Впрочем я отвлёкся.

Оказывается, это — 35 лет японской оккупации принесли корейскому народу больше страданий и жертв, чем евреям Исход, Изгнание и Холокост вместе взятые. Поэтому корейцев и «называют азиатскими евреями». Несомненно, что проложенные японцами дороги, телеграфы, телефоны, построенные фабрики, привезённая вместе с образованием таблица Пифагора и прочее, могут доставить много дискомфорта, но чтобы так! Одноцветность потоки жизни. Однородность процессий, монотонность мелодий, одинаковость костюмов, высокая ценность ничтожных нюансов. Как только такое сравнение могло придти в голову, ума не приложу.

  • http://jewish.ru/ru/events/world/8191/
  • http://lenta.ru/articles/2014/07/09/jewskorea/
  • http://ersh36.livejournal.com/10452.html
  • http://greentroll.livejournal.com/98834.html

Смотрите видео: Война глазами еды

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть