Японские корни корейской трагедии

Корейцы за рубежом: прошлое, настоящее и будущее. Алматы: Гылым, 1995.

КОРЕЙЦЫ В ЯПОНИИ

Традицонно считается, что Япония абсолютная мононациональноя страна, однако на самом деле здесь постоянно проживают свыше 687 тыс. корейцев (1985г.), которые составляют свыше 85% всех зарагестрированных иммиграционными властями и 0,8% общей численности населения страны. 642 729 корейцев относятся к постоянным резидентам Японии, из которых свыше 90% родились в стране . Преобладающее большинство корейцев Японии — выходцы из южной части Корейского полоуострова: провинции Северная и Южная Кенгсанг, Южная Чолла и острова Чеджудо.

Кроме зарегистрированных постоянно проживающих корейцев в Японии насчитывается около 140 тыс. натурализовавшихся лиц корейского происхождения, то есть тех людей , которые причисляют себя к японцам, изменили свои традиционные имена на японские. Принять решение о натурализации вынудили негативный исторический опыт взаимоотношений между Японией и Кореей и возникшие на этой почве взаимные чувства неприятия и антагонизма.

Корейцы в Японии в своей нелегкой исторической судьбе испытали открытую дискриминацию со стороны официальных властей и антипатию, высокомерие и шовинизм японских обывателей. Им, в отличие от корейцев Китая, Америки и бывшего Советского Союза требуется гораздо большего терпения и мужества для сохраниея своей этнической идентификации.

До 1910г. , то есть превращения Кореи в японское генерал-губернаторство, в Японии проживало незначительное число корейцев: в 1895г. — 12 человек, 1900- 193, 1905 — 303 человека. В основном это были студенты , прояпонски настроенные политические деятели и консульские сотрудники с членами своих семей.

Первый этап корейской иммиграции в метрополию совпадает с периодом колониальной политики массового захвата земель у корейских крестьян. В результате обезземеливания и обнищания появился резерв наемной рабочей силы. Так как внутренний рынок свободных рук в Корее был очень узок, а развивающаяся японская экономика испытывала нехватку дешевой рабочей силы десятки тысяч корейцев отправились в Японию в поисках работы и лучшей доли. Корейская иммиграци нарастала с каждым годом и до начала второй мировой войны наблюдалась следующая динамика численности корейцев в Японии:

В отличие от корейцев , пересилившихся в Маньчжурию и русское Приморье и занимавшихся в местах вселения в основном сельским хозяйством, корейцы в Японии трудились разнорабочими, поденщиками, выполняли самую грязную, трудную и низкооплачиваемую работу. Однако заработная плата корейцев в Японии была все же на половину больше чем в Корее, поэтому иммгранты первой волны имели намерение с наступлением лучших времен в Корее вернуться на родину.

Корейцы-иммигранты подвергались неприкрытой дискриминации японских работодателей, как при приеме на работу, так и при оплате труда. Они получали за равный с японцами труд 50-70% заработной платы последних. Японские предприниматели предпочитали во многих случаях послушных , нетребовательных и трудолюбивых корейцев, создававших конкуренцию японским рабочим. Шовинистически настроенные круги нагнетали антикорейскую атмосферу и использовали для расправы случившееся 1 сентября 1923г. катострофическое землятресение в районе Канто. Токио был разрушен на 80%, в столице погибло окло 140 тыс. человек и Йокогаме свыше 30 тыс. Около миллиона человек осталось без крова. В случившемся обвинили корейцев, которые будто бы использовали момент, организовали массовые поджоги, отравили колодцы, учинили мародерство. При попустительстве официальных властей, прессы и полиции разразилась антикорейская истерия в течение нескольких дней японцы линчевали свыше 6,5 тысяч корейцев.

Ли Чханг Со И Джорд Дэ Вос пишут в своей книге "Корейцы в Японии" : "Вечером того дня , когда случилось землетрясение около ста рабочих , возращавшихся домой были убиты около станции Шибуйя. 3 снетября в Уэно полицейские задержали 70 корейцев , связали им руки и бросили в огонь. В Канде несколько корейских студенток были изнасилованы и зверски убиты. 7 сентября японские солдаты арестовали 368 корейских студентов и расстреляли пулеметным огнум на берегу реки Сумида. В эти дни были убиты 2000 корейцев в Ханеда, 400 — в Сумида, 200 — в Кммейдо, 150 — в Уэно и более 1000 в Сайтама, Гунма , Ибараги."

Это событие несколько приостоновило наплыв корейских иммигрантов в Японию, но сначалом японо-китайской войны ы 1937г. и подготовкой японский милитаризм к агрессивным действиям в Тихоокеанском регионе правительством было организовано насильственное переселение корейцев . В 1939г. вышел закон о всеобщей трудовой повинности, на основе которого в течение шести лет в Японию, на Сахалин и тихоокеанские острова были трудмобилизовано около 725 тыс. трудоспособных корейцев. Из них более 342 тыс. человек напрвлены на уголные шахты ,около 110 тыс. — строительные работы, более 67 тыс. — рудники, свыше 206 тыс. на военные заводы и фабрики. условия труда трудмобилизованных корейцев напоминали сталинские ГУЛАГ и число умерших даже по заниженным официальным источникам достигло 60 тыс. человек.

Разгром квантунской армии , капитуляция Японии и освобождение Кореи предоставили возможность для репатриации в первый послевоенный год основной массы окрейцев. Из 2, 365 млн. имевшихся в Японии на 1945г. корейцев к марту 1946г. осталось всего 647 тыс. , из которых 514 тыс. подали заявления на репатриацию. С осени 1946г. процесс репатриации приостановился , а с начала ом Корейской войны в 1950г. вовсе прекратился. Причинами, по которой часть корейцев осталась в Японии считаются следующими. Во-первых, первая стихийная волна репатриантов не знала каких-либо ограничений, а к осени 1946г. Верховное главномандование союзнических войск совместно с японским властями издало распоряжение, по которому корейские репатрианты могли вывезти с собой лишь 1000 иен, на которые в Корее можно было купить несколько пачек сигарет. Во-вторых , японца вернувшиеся из Кореи распространяли слух о голоде, эпидемиях и смуте. В-третьих, определенная часть хотела лишь переждать до лучших времен.

Поскольку преобладающее большинство корейцев происходила из южных провинций Кореи, разумеется первая волна репатриантов направилась именно туда. Численность репатриантов в Южную Корею оценивается от 1, 1 млн до полутора миллиона человек. Для правящих кругов Японии репатриация корейцев означала возвращение их на Юг Кореи. С этой целью в июле 1952г. правительство Японии приняло "Закон о репатриации иностранцев", в соответствии с которым корейцы могли регеистироваться лишь как граждане Южной Кореи. Однако встретив сопротивление корейского населения Японии правителсьво было вынуждено в феврале 1959г. принять решение о репатриации в Северную Корею желающих вернуться на родину. Репатриация корейцев в КНДР началась 14 декабря 1959г на основе "Соглашения о репатриации корейцев, проживающих в Японии", заключенного между обществами Красного Креста Северной Кореи и Японией. За период с декабря 1959 по 1966 гг. всего выехало в КНДР свыше 80 тыс. человек. В то же время на Юг репатриировалось всего чуть более 4 тыс. человек.

С середины 60-х до конца 80-х годов наблюдался обратный процесс миграции из Южной Кореи в Японию. Тому было ряд причин: многие из них , ранее проживавшие в Японии не смогли устроить жизнь, другие искали в Японии политическое убежище от преследований южнокорейской хунты.

Численность незаконно въехавших в Японию корейцев на конец 60-х годов составляла от 40-50 тыс. и более.

Современная география расселение корейцев в Японии характеризуется с одной стороны большой рассеяностью по стране и с другой стороны значительной концентрацией их в крупных городах. Исторических сложились несколько городских ареалов с относительно компактным корейским населением. По данным на конец 1984г. — 72 078, нагойе — 57 533, Киото — 48 305, Йокогаме — 31 192 и Фукуоке — 27 885, что составляет свыше 85% общей численности .

Со времени установления дипломатических отношений между Японией и Южной Кореей в 1965г. вопрос о юридическом статусе корейцев многократно обсуждался между Токио и Сеулом. До конца 70-х годов корейцы в Японии были лишены многих основполагающих прав и испытывали открытую дискриминацию как со стороны официальных властей, так и японских работодателей. Корейцы продолжали получать за равный труд меньшую чем у японцев заработную плату , исправно выплачивали налоги в государственную казну они были лишены социального обеспечения, стразования, медицинского обслуживания, кредитования и т.д.

С ратификацией японским правительством межгосударственных соглашений по гуманитарным правилдам и юридическому статусу политическитх эмигрантов и беженцев корейцы в Японии получили дополнительные права: пособие для детей, общественное жилье и кредиты. С 1982г. корейцы были включены в государственную пенсионную программу, однако ее могли получить только по истечении 25-летнего трудового стажа. Таким образом, лица страше 35 лет были атоматически исключены из этой программы. Реформа "Закона о пенсиях" 1986г. уравняла в правах оставшуюся часть корейцев имевших статус постоянных резидентов Японии .

С первого января 1982г. юридический стату иностранцев с постоянным видом на жительство получили корейцы , поселившиеся в Японии до 1945г., но не имевшие его по соглашению между Токио и Сеулом. в 1965г. 265 тыс. корейцев вспользовались этой возможностью.

Несотря на этот заметный прогресс в правовом положении корейцев в Японии оставалось еще много проблем, с которыми приходилось им сталкиваться. К примеру, корейцы обязаны как и прежде по достижении 16 лет проходить унизительную процедуру снятия отпечатков пальцев и повторят ее каждые пять лет, что по сути уровнивало их спреступниками. Во время переговров между Чон Ду Хваном и Я.Накасоне в сентябре 1986г. япорнский премьер ограничился обещаниеми дать указание министру юстиции изучить этот вопрос. В результате массированного протеста японских корейцев правителсьтво Накасоне в марте 1987г. приняло поправку к эмиграционному закону, согласно которой корейцы , постоянно проживающие в Японии, обязаны давать отпечатки польцев один раз по достижению совершеннолетия. Поправку вступила в силу летом 1988г. Дискриминационное отношение к корейцам выражается также в том, что им предписано иметь при себе постоянно удостоверение личности. Нарушение этого предписания грозит штрафом и тюремным заключением. Корейцы в Японии не могут расчитывать на службу в государственных органах , им запрещено работать преподавателями в школах и гимназиях. Японское правительство не признает существования вопроса национального образования корейцев, хотя местые органы власти не препятствуют организации национальных школ самими корейскими общинами. Японские корейцы третьего и четвертого поколений имеют все основания иметь равные права с абсолютно преобладающими по численности японцами. Однако по сей день они страдают не только от дискриминационного законодательство официальных властей, но и шовинистического , презрительного отношения японских обывателей. Социологические исследования , проведенные в разные годы С.Изуми, Н. Вагацума, А Янару выявили, что корейцы получают самую низкую оценку среди европейских и азиатских народов. Наиболее характерными для корейцев чертами японцы назвали : хитрость, глупость, лживость и нечистоплотность. Возраст японских респондентов варьировался от пенсионного до студенческого , что демонстрирует устойчивотсь расистских убеждений и предрассудков по отношению к корейцам.

В отличие от корейцев , иммигрировавших в Россию и Маньчжурию, и занятых в местах вселение в основном сельским хозяйством , более 65% трудоспособных корейцев в Японии были заняты в 1940г. в промышелнном производстве , угольной , горнорудной промышленности и кустарном производстве.

Официальная статистика свидетельствеу о том, что в 50-70гг. абсолютное большинство работающих корейцев занималось физическим трудом. В свое основной массе они являлись строительными рабочими, разнорабочими, кустарями, крестьянами. Квалифицироанных фабрично-заводских рабочих среди корейцев было мало. Предприниматели- корейцы представляли собой хозяев домашних производств, мелких ресторанчиков, увесилительных, игорных заведенией предприятий бытового обслуживания: парикмахерских, прачечных, химчисток и т.п. Корейцев-владельцев стравнительно крупных преприятий в 1970г. в Осаке было лишь двое. Одному принадлежала текстильная фабрика "Сакамото босэки" с капиталом 100 млн. йен, а другому фабрика по производству жевательной резинки "Лотте" с капиталом 217 млн.йен.

До сих пор крупные японские промышленные корпорации отказывались набирать сотрудников из числа корейцев. В настоящее врмея они изменили свою позицию, однако сами корейцы неохотно идут наниматься в крупные коропорации, так как они опасаются быть ущемленными в правах по получению материального поощрения и продвижения по службе. Кроме того их разочаровывает недружелюбное отношение к себе и ощущение изолированности в коллективе крупной компании. В итоге корейцы, как и прежде, предпочитают быть более свободными и независимыми в своей трудовой деятельности.

Согласно статистическим данным на 1987г. из 342 907 мужчин-корейцев трудозянятыми были 145 000 , соответственно из 33_ 052 кореянок 26 000. Большинство работающих корейцев являлись либо предпринимателями либо относились к "синим воротничкам" . 40 179 человек назвали себя служащими, 40 722 — техническим и рабочим персоналом, 36 256 — торговыми работниками, 14 608 управленческим персоналом и 10 399 человек были заняты с в сфере услуг. В дополнение к ним 2 648 человек работали в медицинских учреждениях, 1 611 преподавателями в школах и 375 человек являлись служиттеля культа. Частын предпринимателей было в сельском хозяйстве 1 588, и 211 в рыбной промышленности. Деятелей искусства и культуры насчитывалось 902 человека, из которых 273 отнесли себя к писателям и журналистам.

В виду различных обстоятельств японские корейцы занимают сильные позиции в игровом и развлекательном бизнесе. Им принадлежит широкая сеть ресторанов, кафе, баров , а также "патинко" — салонов игровых атоматов. Считается , 50-60% владельцев "патинко" — корейцы, а годовой оборот игрового бизнеса в Японии оценивается от 70 до 140 млрд. долларов.

Хотя это и парадоксально, но несколько японских корейцев достигли вершин материального благополучия. К примеру, кореец японского происхождегния — Накашима Кенкичи, владелец заводов по производству игровых автоматов летом 1989г. был признан самым богатым человеком Японии. Другой японский кореец — Шин Кьюк Хо , известный как "король жевательной резинки" был назван журналом "Forbes" (4 июля 1989г.), четвертым по величине состояния человеком мира, в то врмея как Накашима Кенкичи занял 12 строчку в списке миллиардеров. Третий японский кореец — Ямагучи Хисакичи в списке самых богатых людей мира занимал 36 место.

Многие корейцы Японии несмотря на все дискриминационные меры и неравные с японцами возможности , достигли значительных успехов в таких сферах как литература, шоу-бизнес, искусство и спорт. Одни из корейцев — Араи Шокеи удостоился быть избранным в нижнюю палату японского парламента.

Потилическое противоборство двух антагонистических корейских государтсв явили следствием образованием двух противоборстующих организаций в Японии. 25 мая 1955г. была создана Генеральная лига корейских граждан в Японии -"Чочонрен" (по-японски : "Сорэн"). Ее целью была защита демократических и национальных прав корейцев Японии и содействие мирному объединению Кореи. В своей деятельности Лига направлялась и пользовалась поддержкой Северной Кореей. В 50-60-х гг. Лига имела свою центральную штаб-квартиру в Токио, 46 префектурных штабов и 360 местных филиалов. Она объединяла следующие организации корейских граждан: Союз корейской молодежи в Японии, Федерацию корейских торговцев и препринимателей, Центральное общество корейцев в Японии идр. "Чончорен" издавала 26 газет, журналов , информационных бюллетеней на корейском , японском и английских языках. С ее помощью была создана труппа корейских артистов, а также многочисленные коллективы художественной самодеятельности и спортивные организации. Лига организовала самостоятельную систему образования для корейских граждан. В этой системе было более 500 школ, включая 6-летние начальные, 3-летние средние школы повышенного типа и 4-летний Корейский университет, основанный 22 апреля 1956г. в Токио.

Другая организация, имевшая проюжнокорейскую оринетацию "Ассоциация корейских граждан Японии" — "Миндан", была превоначально значительно слабее в материально-финансовом положении и организационном плане. Поэтому на 1 апреля 1964г. 231 345 корейцев Японии причисляли себя к гражданам Южной Кореи, а 312 367 — Северной. Однако реальность, сложившаяся к концу 80-х годов на Юге и Севере Корейского полуострова, определила измения в политической ориентации японских корейцев и уже 400 000 признали себя гражданами Южной Кореи и лишь 270 тыс. — Северной. Конечно, важным фактором было то, что с 1971г. статус постоянных резидентов получали лишь те корейцы Японии, которые признавали себя гражданами Северной Кореи.

В настоящее время отмечается некоторая нормализация во взаомоотношениях вышеупомянутых организациях корейцев Японии. Лидеры "Чончорен" и "Миндан" стали понимать , что вражда и распри ослабляют их силы в борьбе за свои национальные права. Корейцы Японии , независимо от их гражданства и принадлежности в Лиге или Ассоциации внесли совместный вклад в размере 80 млн. долларов в дело подготовки и проведения Сеульской Олимпиалы 1988г.

За последние 20 лет возростная структура корейцев Японии претерпела значительные изменения. Если в 1974г. доля первого поколения составляла 25%, тов 1979-15%, 1984 — 11,2%, 1990 — 7,4%, а в настощее время около 4%. К концу нынешнего века остнутся единицы их тех, кто пережил годы японского колониального режима. 9 из 10 японских корейцев родились в Японии.

Молодое поколение японских корейцев стоит перед трудновыполнимой задачей сохранения своей этичности. Значительная доля корейской молодежи готова к натурализации и причиной тому ряд факторов. Во-первых, к этому толкает существующая в стране дискриминация по национальному признаку и ассимиляторская политика властей. Во-вторых , молодые корейцы желают получить хорошее образование и сделать корьеру. В-третьих, внешнее сходство с японцами , а также родство многих элементов этнической культуры корейцев и японцев, имеющих общие корни в китайской цивилизации упрощает процесс "японизации".

Другой путь к ественному растворению корейского меньшинства в Японии лежит через межнациональные браки. Согласно опубликованным правительственным данным в 1962г. из 4 532 зарегистрированных корейцами браков 29,1% были совершены с японцами. Доля межнациональных браков в 1972г. увеличилась до 46,9%, в 1985 г. составляла 71, 6% эта тенденция оставалась в последующие годы.

Причинами столь резкого увеличения смешанных браков могут быть следующими: исчезновение в среде молодых японцев и корейцев традиционных чувств антипатии к друг другу, вовлеченность преобладающего большинства корейских учащихся в японские школы и ограниченные возможности общения молодых корейцев между собой.

К середине 80-х годов 130 тыс. корейских детей обучалось в японских школах, 20 тыс. в школах "Чончорен" и 1,5 тыс. в школах "Миндан". Молодежь,обучавшаяся в миндановских школах демонстировала большую готовность к натурализации и смешанным бракам. Доля мужчин-корейцев в межнациональных браках несколько раз превышает долю женщин. В 1962г. в каждой четвертой 120 000 корейских семей мать была японкой.

Процессы натурализации и экзогамизации браков среди корейцев Японии тесно связаны друг с другом. По японскому законодательству до 1985г. если отец был кореец, а мать японкой дети считались корейцами. Согласно реформированному Закону о гражданстве от 1985г. дети от смешанных браков вправе получить национальность одного из родителей. Таким образом, в перспективе будет наблюдаться дальнейшее снижение численности корейского населения Японии. Начиная с 1985г. по настоящее время ежегодная убыль корейцев составляла несколько сотен в год, что означает, что корейское население в Японии еще продолжительное время будет представлять национальное меньшинство страны.

Ким Герман Николаевич, профессор, доктор исторических наук, зав. каф. корееведения факультета востоковедения КазНУ им. аль-Фараби, Республика Казахстан, Алматы, 480012, ул. Иманова 61а, каб. 200, тел./ факс раб. 3272-621345, сотовый: 8300-7551494,email:ger_art@astel.kz,kazgugnk@yahoo.com

Prof. Dr. Kim German Nikolaevitch, Head of the Department of Korean Studies Faculty of Oriental Studies Kazakh National University named after al-Farabi. Republic of Kazakhstan Almaty,480012, Imanova str.61a, Room 200,

Phone/fax: 3272-621345, mobile: 8300-7551494

комментария 3

Эдуард молодец! Ты выпукло отразил истинные причины страданий Корейцев, вынужденных покидать свою историческую Родину-Корею. И в особенности, российских (советских) корейцев. Основная причина кроется в японском следе в судьбе иммигрантов -корейцев. Статья твоя весьма полезная, утирающая нос “видным” корееведам на суть депортации корейцев. Глубокие исследования по этому аспекту многострадальной судьбы коре-сарам ещё впереди.
Может стоит тебе, Эдуард продолжить эту актуальную тему?! Если да – то желаю успехов в столь благородном деле!

Браво, Эдуард Николаевич! Я подпишусь под каждым вашим тезисом, кроме пропорции в количестве граждан или не граждан СССР переселённых в Среднюю Азию и Казахстан. Вряд ли вёлся строгий учёт местными властями тогда, когда надо было скорее выполнять решение Партии и Правительства. Но, я знал ещё в школьные годы, что в Узбекистане жили корейцы с корейскими или японскими документами, не имея гражданства СССР. Тому пример свёкор моей старшей сестры, Пягай Чун Сям, который до самой смерти (1964 г) не терял надежды, что будет похоронен на своей родине. Советских паспортов у жителей нашего кишлака в Ташкентской области ни у кого не было. Сейчас у меня есть родственники в Китае, чьи родители покинули Россию накануне насильственного переселения из Приморья, а таковых оказывается тогда было много. Наши власти закрывали глаза на факты перехода границы, более того, поощряли, лишь бы освободили территорию Приморья. Об этом я узнал в начале 90-х г. когда к нам приезжал родственник из Китая. С ним я разговаривал свободно на нашем коре маль. Я согласен с вами и о том, что корейцы не добровольно, а вынуждены были перейти границу с Россией, что равносильно репрессии. Правда, одиночками, но в большом количестве перешли, именно после 1910 года. В том числе и родители моего будущего отца с детьми были вынуждены бежать с родины, оставив всё нажитое за многие годы по причине издевательства со стороны японцев. Мой отец, как старший сын, получивший в наследство земельное угодье в 10 га потерял всё в силу того, что японцы отобрали без всякого спросу. Мне, кажется, если не самураи, вряд ли мои предки покинули родину, о чём до конца жизни печалился мой отец, выпускник единственного в мире педагогического института с корейским языком обучения во Владивостоке. Они были его заклятыми врагами. Не верить словам моего отца у меня нет оснований. Эдуард Николаевич, за статью стыдится вам не надо, пусть стыдятся историки, которые не могут до сих пор изучить истинную причину трагедии советских (российских) корейцев. Ваш взгляд на историю, для меня, ценнее исследования некоторых историков. Вы, как известный общественный деятель, имеете право на свой взгляд на нашу историю. Мне стало легче дышать. Спасибо за смелость.

Из текущих комментарий можно понять одно, что до сих пор история принудительного переселения имеет пока массу неизведанных и не раскрытых причин. И то, что кроме профессиональных исследователей этой темой интересуются общественные деятели, более того открыто делятся со своим мнением, считаю вполне правомерным и полезным для всего нашего сообщества. Ни в одной строке и ни в коей мере Э.Н.Ким не пытался обвинить ученых-исследователей и не считаю статью дискредитирующей коресарам. Статья призывает современных исследователей более глубоко изучить историю, не закрывая белые/черные пятна в угоду какой либо власти. Будущему поколению нужна правда…

ru.knowledgr.com

Корейцы в Японии — этнические корейские жители Японии. Они в настоящее время составляют вторую по величине этническую группу в Японии. Большинство корейцев в Японии — корейцыZainichi, часто известные просто как, кто постоянные этнические корейские жители Японии. Термин «Кореец Zainichi» относится только к долгосрочным корейским жителям Японии, которые прослеживают их корни до Кореи при японском правлении, отличая их от более поздней волны корейских мигрантов, которые приехали главным образом в 1980-х, и от предсовременных иммигрантов, относящихся ко времени старины.

Само японское слово «Zainichi» означает «оставаться в Японии» и подразумевает временное место жительства. Тем не менее, термин «Кореец Zainichi» использован, чтобы описать поселенных постоянных жителей Японии, и те, кто сохранил или их Joseon или южнокорейские национальности, и даже иногда включает японских граждан корейского происхождения, которые приобрели японскую национальность натурализацией или родом от одной или обоих родителей, у которых есть японское гражданство.

Статистика

Согласно статистике из Иммиграционного Бюро Японии, было 565 989 корейцев в Японии в 2010. Это число не включает тех, кто принял японское гражданство.

Показатели 2005 года следующие:

  • Те со статусом постоянного жителя (общие и специальные категории): 515 570
  • Натурализованные японские граждане: 284 840
  • Долгосрочные посетители: 82 666
  • Корейские студенты в Японии: 18 208
  • Общее количество: 901 284

Предсовременный

Люди с корейского полуострова иммигрировали в Японию начиная с предыстории, но предсовременные иммигранты не формируют отдельную группу.

В каменном веке Япония была связана с материком Азия по крайней мере одним перешейком и была населена кочевниками с материка (см. Историю японцев). В последней предыстории, в Железный век период Йаю (300 до н.э к 300 н. э.), японская культура некоторое корейское влияние, хотя, сопровождалось ли это иммиграцией из Кореи, обсужден (см. Происхождение людей Йаю). В более поздний период Kofun (250–538) и период Asuka (538–710) был некоторый поток людей с корейского полуострова, и как иммигранты и как долгосрочные посетители, особенно много кланов в период Kofun (см. Kofun period#Korean миграция). В то время как некоторые семьи сегодня могут в конечном счете проследить свою родословную до иммигрантов, их поглотили в японское общество и не считают отличной группой.

Торговля с Кореей продолжалась к современному дню с Японией также периодически получение миссий из Кореи, хотя это часто ограничивалось определенными портами. В период Эдо (17th–mid-19th века) торговля с Кореей произошла через Область Цусимы-Fuchū в Kyūshū под Нагасаки.

Происхождение

Современные корейцы Zainichi могут проследить свою диаспору до начала 20-го века при Имперском японском правлении. В 1910, как результат Соглашения об Аннексии Японии-Кореи, все корейцы стали страной Японской империи.

Корейцы утверждали, что японские земли и производственные инициативы конфискации против корейских фермеров в течение 1910-х вызвали волну вынужденных переселенцев в течение 1920-х, в то время как японцы утверждают, что японская колонизация запустила более не существующую феодальную экономику Кореи и что большинство иммиграции происходило из-за добровольной иммиграции, ища лучшие экономические возможности. Во время Второй мировой войны большое количество корейцев было также призвано Японией. Другая волна миграции началась после того, как Южная Корея была стерта с лица земли Корейской войной в 1950-х. Также примечательный было большое количество беженцев от резни на острове Чеджудо южнокорейским правительством.

Статистические данные относительно иммиграции Zainichi недостаточны. Однако в 1988 Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð° Mindan под названием Zainihon Daikan Minkoku Seinendan ( , ) опубликовала отчет, названный «Отец, Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð¸Ñ‚Ðµ нам о том дне. Доклад Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÑŒ нашу Ð¸Ñ Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¸ÑŽÂ» ( 㠂㠮日㠮㠓㠨を — æˆ‘ã€…ã ®æ­´å ²ã‚’å –ã‚Šæˆ»ã ™é ‹å‹•å ±å‘Šæ›¸) отчет включал в Ñ ÐµÐ±Ñ Ð¾Ð±Ð·Ð¾Ñ€ первых причин корейцев Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸. Результатом Ñ Ð¾Ñ Ñ‚Ð°Ð²Ð»Ñ Ð»Ð¸ 13,3% Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾Ð¸Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¹ Ð¿Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð½Ð¾Ñ Ñ‚Ð¸, 39,6% Ð´Ð»Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸ÐºÐ¸, 17,3% Ð´Ð»Ñ Ð±Ñ€Ð°ÐºÐ° и Ñ ÐµÐ¼ÑŒÐ¸, 9,5% Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ Ñ Ð»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ / Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ‡ÐµÑ ÐºÐ¸Ð¹, 20,2% по другим причинам и 0,2% Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð²ÐµÑ Ñ‚Ð½Ð¾Ð³Ð¾. Обзор Ð¸Ñ ÐºÐ»ÑŽÑ‡Ð¸Ð» тех, кто Ð½Ð°Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð´ 12, когда они прибыли в Японию.

Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð’Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ мировой войны

Ð’ 1939 трудовой дефицит из-за Второй мировой войны привел к организованной официальной вербовке корейцев, чтобы работать в материке Ð¯Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ñ , первоначально через Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½Ñ ÐºÐ¸Ñ… агентов, и позже Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ñ Ñ€ÐµÐ´Ñ Ñ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð¾, Ñ‡Ð°Ñ Ñ‚Ð¾ Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡Ð°Ñ Ñ Ð»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ñ‹ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ обмана. Ð’ 1944 Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¸Ðµ Ð²Ð»Ð°Ñ Ñ‚Ð¸ Ñ€Ð°Ñ ÑˆÐ¸Ñ€Ð¸Ð»Ð¸ мобилизацию Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¸Ñ… Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½Ñ ÐºÐ¸Ñ… лиц Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð° к ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ¹Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ñƒ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÐ¾Ñ Ñ‚Ñ€Ð¾Ð²Ñƒ. Из Ñ Ñ‚Ð¸Ñ… 5 400 000 призванных корейцев приблизительно 670 000 были Ð²Ð·Ñ Ñ‚Ñ‹ на материк Ð¯Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ñ (Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡Ð°Ñ ÐŸÑ€ÐµÑ„ÐµÐºÑ‚ÑƒÑ€Ñƒ Karafuto (Ñ Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¹ Сахалин, теперь Ñ‡Ð°Ñ Ñ‚ÑŒ Ð Ð¾Ñ Ñ Ð¸Ð¸)) Ð´Ð»Ñ Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ труда. Те, кто был Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÐµÑ ÐµÐ½ в Японию, были вынуждены работать на фабриках, на шахтах и как рабочие, Ñ‡Ð°Ñ Ñ‚Ð¾ при ÑƒÐ¶Ð°Ñ Ð½Ñ‹Ñ… ÑƒÑ Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ñ…. Корейцев лучше Ñ€Ð°Ñ Ñ Ð¼Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð²Ð°Ð»Ð¸, чем были рабочие из других Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½, но приблизительно 60 000, как Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚Ñ Ñ , умерли между 1939 и 1945. Ð‘Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð½Ñ Ñ‚Ð²Ð¾ военных рабочих пошло домой Ð¿Ð¾Ñ Ð»Ðµ войны, но некоторые Ð¾Ñ Ñ‚Ð°Ð»Ð¸Ñ ÑŒ в Японии, в то Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº 43,000 из тех в Karafuto, который был Ð·Ð°Ð½Ñ Ñ‚ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ‚Ñ ÐºÐ¸Ð¼ Союзом только до ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚ÑƒÐ»Ñ Ñ†Ð¸Ð¸ Японии, отказали в репатриации или на материк Ð¯Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ на ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ¹Ñ ÐºÐ¸Ð¹ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÐ¾Ñ Ñ‚Ñ€Ð¾Ð², и таким образом поймали в ловушку в Сахалине, не имеющем Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½Ñ Ñ‚Ð²Ð°, они Ñ Ñ‚Ð°Ð»Ð¸ предками Ð¡Ð°Ñ…Ð°Ð»Ð¸Ð½Ñ ÐºÐ¸Ñ… корейцев.

Утрата Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¹ Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ñ Ñ‚Ð¸

Ремедленно Ð¿Ð¾Ñ Ð»Ðµ конца Второй мировой войны, в Японии было примерно 2,4 миллиона корейцев, Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð½Ñ Ñ‚Ð²Ð¾ репатриировало в их Ð½Ð°Ñ Ð»ÐµÐ´Ñ Ñ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ дома в южной половине ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ¹Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÐ¾Ñ Ñ‚Ñ€Ð¾Ð²Ð°, Ð¾Ñ Ñ‚Ð°Ð²Ð¸Ð² только 650 000 в Японии к 1946.

Поражение Японии во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ‹ и ее утраты Ñ ÑƒÐ²ÐµÑ€ÐµÐ½Ð¸Ñ‚ÐµÑ‚Ð° по ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ¹Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ñƒ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÐ¾Ñ Ñ‚Ñ€Ð¾Ð²Ñƒ и Тайваню Ð¾Ñ Ñ‚Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð¾ Ñ Ñ‚Ð°Ñ‚ÑƒÑ Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ñ Ñ‚Ð¸ корейцев и тайванцев в неоднозначном положении Ñ Ñ‚Ð¾Ñ‡ÐºÐ¸ Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°. Ð˜Ð½Ð¾Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½Ð½Ð¾Ðµ Ð ÐµÐ³Ð¸Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ðµ ÐŸÐ¾Ñ Ñ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ ( , Gaikokujin-tÅ roku-rei) от 2 Ð¼Ð°Ñ 1947, Ð¿Ð¾Ñ Ñ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð», что корейцев и некоторых тайванцев нужно было временно Ñ€Ð°Ñ Ñ Ð¼Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ как Ð¸Ð½Ð¾Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ… подданных. Учитывая отсутствие функциональной страны на корейском полуострове, корейцы были временно зарегистрированы под именем Joseon (корейский язык: 조선, японский язык: Chōsen, 朝鮮), старое название неразделенной Кореи.

В 1948 северные и южные части Кореи объявили независимость индивидуально, делая Joseon, или старую неразделенную Корею, более не существующую страну. Новое правительство Республики Корея (Южная Корея) обратилось с просьбой к Верховному главнокомандующему Сил союзников, тогда оккупирующая держава Японии, чтобы изменить регистрацию национальности корейцев Zainichi к Daehan Minguk (대한민국, 大韓民國, японский язык: Daikan Minkoku, 大韓民国), официальное название новой страны. После этого, с 1950 вперед, корейцам Zainichi разрешили добровольно повторно зарегистрировать их национальность как таковую.

Союзническое занятие Японии закончилось 28 апреля 1952 Мирным договором Сан-Франциско, в котором Япония формально отказалась от своего территориального требования к корейскому полуострову, и в результате корейцы Zainichi формально потеряли свою японскую национальность.

Подразделение на корейском полуострове привело к подразделению среди корейцев в Японии. Mindan или корейский Союз Жителей в Японии, был создан в 1946 как проюжное ответвление Chōren (Лига корейцев в Японии), организация главных корейских жителей, у которой была социалистическая идеология. После беспорядков Первого Мая 1952 просеверная организация была сделана незаконной, но это преобразовало под различными обликами и продолжило создавать «Общую Ассоциацию корейских Жителей в Японии» или Chongryon, в 1955. Эта организация придерживалась своего социалиста, и дополнительной просеверной позицией, и пользовалась активной финансовой поддержкой и обсуждением северокорейского правительства.

В 1965 Япония заключила Договор на Основных Отношениях с Южной Кореей и признала южнокорейское правительство единственным законным правительством Кореи. Те корейцы в Японии, которые не просили южнокорейское гражданство, держали Chōsen-seki, который не давал им гражданство никакой страны.

Подразделение между Chongryon и Mindan

Из двух корейских организаций в Японии просеверный Chongryon был более воинственным с точки зрения этнической идентичности сдерживающих корейцев. Его политика включала:

  • Деятельность приблизительно 60 этнических корейских школ через Японию, первоначально частично финансируемую северокорейским правительством, в котором уроки проводились на корейском языке. Они поддерживают сильную просеверокорейскую идеологию, которая иногда подвергалась критике от учеников, родителей и общественности подобно.
  • Отговаривание его участников поднять японское гражданство.
  • Отговаривание его участников жениться на японце.
  • Chongryon-управляемые компании и банки, чтобы обеспечить необходимые рабочие места, услуги и социальные сети для корейцев Zainichi вне господствующего общества.
  • Оппозиция праву корейцев Zainichi голосовать или участие в японских выборах, которые они рассмотрели как недопустимую попытку ассимиляции в японское общество.
  • Движение возвращения домой в Северную Корею в конце 1950-х, которые это приветствовало как социалистический «Рай на Земле». Приблизительно 90 000 корейцев Zainichi и их японские супруги двинулись на Север, прежде чем миграция в конечном счете утихла.

Просеверные Zainichi, кто поддержал их национальности Joseon, назвали «северокорейцами в Японии» на английском языке писатели, такие как Соня Райанг. В то время как этот термин технически правилен, это несколько вводящее в заблуждение. Zainichi Chōsenjin, как их называют в подавляющем большинстве дел, решенных в Японии перед современным государством Северной Кореи, был установлен, и в большинстве случаев происходите с юга корейского Полуострова. Их статус как «северокорейцы» базируется почти полностью на их исторических идеологических привязанностях.

Хорошо в, по крайней мере, 1970-е, Chongryon был доминирующей группой Zainichi, и до некоторой степени остается более политически значительным сегодня в Японии. Однако расширяющееся неравенство между политическими и экономическими условиями этих двух Корей с тех пор сделало Mindan, проюжнокорейскую группу, большее и конечно менее политически спорную фракцию. 65% Zainichi, как теперь говорят, связаны с Mindan. Число учеников, получающих этническое образование от Chongryon-аффилированных школ, уменьшилось резко, со многими, если вообще, Zainichi, теперь решив послать их детей в господствующие японские школы. Некоторые школы Chongryon были закрыты из-за отсутствия финансирования, и есть серьезное сомнение относительно продолжающейся жизнеспособности системы в целом. (Mindan также традиционно управлял школьной системой для детей ее участников, хотя это всегда было менее широко распространено и организовывалось по сравнению с ее коллегой Chongryon и, как говорят, почти более не существующее в настоящее время.)

Вновь прибывшие

С 1990-х есть новая группа корейцев из Южной Кореи, которые проживают в Японии. Их аффилированную Ð°Ñ Ñ Ð¾Ñ†Ð¸Ð°Ñ†Ð¸ÑŽ Ð¼ÐµÑ Ñ‚Ð° Ð¶Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑ Ñ‚Ð²Ð° называют Ð Ñ Ñ Ð¾Ñ†Ð¸Ð°Ñ†Ð¸ÐµÐ¹ ÑŽÐ¶Ð½Ð¾ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ¹Ñ ÐºÐ¸Ñ… Жителей в Японии ( , ).

Ð ÐµÐ¿Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð² Корею

Ð ÐµÐ¿Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð°Ñ†Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ¹Ñ†ÐµÐ² Zainichi из Японии, проводимой под Ð¿Ð¾ÐºÑ€Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑ Ñ‚Ð²Ð¾Ð¼ Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ ÐšÑ€Ð°Ñ Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÐšÑ€ÐµÑ Ñ‚Ð°, начала получать официальную поддержку Ñ Ð¾ Ñ Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð½Ñ‹ Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑ Ñ‚Ð²Ð° уже в 1956, Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñ Ð¸Ñ€ÑƒÐµÐ¼Ð°Ñ Ñ ÐµÐ²ÐµÑ€Ð¾ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ¹Ñ†Ð°Ð¼Ð¸ программа репатриации Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ¾Ð¹ ChÅ sen SÅ ren (ÐžÐ±Ñ‰Ð°Ñ Ð Ñ Ñ Ð¾Ñ†Ð¸Ð°Ñ†Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ¹Ñ ÐºÐ¸Ñ… Жителей в Японии) официально Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ð°Ñ ÑŒ в 1959. Ð’ апреле 1959 GorÅ Terao ( Terao GorÅ ), Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑ ÐºÐ¸Ð¹ Ð°ÐºÑ‚Ð¸Ð²Ð¸Ñ Ñ‚ Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¹ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑƒÐ½Ð¸Ñ Ñ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¹ партии, издал книгу «К Ñ ÐµÐ²ÐµÑ€Ñƒ от 38-й параллели» (38 度線㠮北), в котором он боготворил Северную Корею Ð´Ð»Ñ ÐµÐµ Ð±Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€Ð¾Ð³Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ Ð¸ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ¾Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ñ , Ñ‡Ð¸Ñ Ð»Ð° Ð²ÐµÑ€Ð½ÑƒÐ²ÑˆÐ¸Ñ…Ñ Ñ Ð²Ð·Ð»ÐµÑ‚ÐµÐ»Ð¸. Ð¯Ð¿Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ðµ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑ Ñ‚Ð²Ð¾ Ð²Ñ‹Ñ Ñ‚ÑƒÐ¿Ð¸Ð»Ð¾ за репатриацию не только как Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð± Ñ Ð¾ÐºÑ€Ð°Ñ‚Ð¸Ñ‚ÑŒ ÐºÐ¾Ð»Ð¸Ñ‡ÐµÑ Ñ‚Ð²Ð¾ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ñ Ð¾Ñ Ñ‚Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ других получателей Ñ Ð¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ помощи во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ‡ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¹ Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð½Ð¾Ñ Ñ‚Ð¸, но также и как Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð± избавить Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½Ñƒ жителей Ñ Ñ‚Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ¸Ð½Ñ Ñ‚Ð²Ð°, Ñ€Ð°Ñ Ñ†ÐµÐ½ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… как Ð½ÐµÑ Ð¾Ð²Ð¼ÐµÑ Ñ‚Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¹ культурой, Ð¥Ð¾Ñ‚Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑ Ñ‚Ð²Ð¾ Соединенных Штатов первоначально не знало о Ñ Ð¾Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑ Ñ‚Ð²Ðµ Токио Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ð¾Ð¹ репатриации, они не предложили Ð²Ð¾Ð·Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð»Ðµ того, как им сообщили о нем, американский посол в Японии цитировался его австралийским коллегой в качестве описания корейцев в Японии как «бедная партия включая многих коммунистов и много преступников».

Несмотря на то, что 97% корейцев Zainichi произошли из южной половины корейского полуострова, Север был первоначально намного более популярным направлением для репатриации, чем Юг, однако, когда слово возвратилось трудных условий, стоял на Севере, и с нормализацией 1965 года отношений Японии-Южной-Кореи, популярность репатриации на Север понизилась резко, хотя струйка вернувшихся в затворническое коммунистическое государство продолжалась уже в 1984. Всего, 93 340 человек мигрировали от Японии до Северной Кореи в соответствии с программой репатриации, приблизительно 6 000 были фактически японским перемещением с корейскими супругами. Приблизительно сто такой репатриирует, как, полагают, позже сбежали из Северной Кореи, самым известным является Канг Чол-Хван, который издал книгу о его опыте, Аквариумах Пхеньяна. Хотя репатриирует в общей облицованной социальной дискриминации и политической репрессии, с целых 10,000, заключаемыми в тюрьму в концентрационные лагеря, некоторые поднялись до положений власти в северокорейском правительстве, один вернувшийся, который позже дезертировал назад в Японию, известную только его японским псевдонимом Kenki Aoyama, работал на северокорейскую разведку как шпион в Пекине. Репатриация была предметом многочисленных творческих работ в Японии, из-за влияния, которое они имели на корейскую общину Zainichi, один документальный фильм о семье, в которой сыновья репатриировали, в то время как родители и дочь остались в Японии, Дорогом Пхеньяне, выиграл приз специального жюри в 2006 Кинофестиваль Сандэнса.

После Сеульского управления Высокого суда в 2010, для держателей Chōsen-seki (т.е., связанные к Северной Корее корейцы) больше не возможно войти в Южную Корею.

Некоторые корейцы Zainichi также поехали в Южную Корею, чтобы учиться или обосноваться, например, автор Ли Янгджи изучил в Сеуле Национальный университет в начале 1980-х.

Интеграция в японское общество

Zainichi сегодня установили стабильное присутствие в Японии после лет активности. Через Mintohren, общественную поддержку организациями Zainichi (Mindan, Chongryon, среди других), другие меньшинства (айну, Бурэкумин, Ryūkyūans, Uilta, Nivkhs и другие), и сочувствующие японцы, они улучшили социальную атмосферу для Zainichi в Японии. Есть также корейцы, живущие в Японии, кто пытается представить себя как японский язык, чтобы предотвратить дискриминацию. Большинство младших Zainichi теперь говорит только на японском языке, пойдите в японские школы, работу для японских фирм и все более и более теперь женитесь на японце. Большая часть натурализации происходит среди молодежи во время периода, когда они ищут формальную занятость или брак. Те, кто уже установил их жизнь часто, принимают решение сохранить их южнокорейца или национальность Joseon как часть их наследия.

Ассимиляция

Одна из наиболее неотложных проблем сообщества Zainichi — уровень ассимиляции Zainichi в Японию. Приблизительно 9 000 — 11 000 корейцев натурализуют в Японии каждый год из немного меньше чем 600 000.

Один решающий аспект натурализации для корейского языка Zainichi — то, что и Mindan и Chongryon связывают корейскую этническую идентичность с корейской национальностью (японские и южнокорейские законы национальности не позволяют многократное гражданство для взрослых). По их определению, выбирающему японский паспорт, означает становиться японцем, а не корейским японцем. Хотя есть несколько случаев знаменитостей, которые натурализуют с их корейским именем, большинство их формально выбирают имя, которое появляется и читает этнически японский. Это означает, что темп натурализации может быть взят в качестве грубой меры ассимиляции.

Держите-щипцами-il Ilbo (통일일보), или Tōitsu Nippō (統一日報), корейская японская газета, сообщил, что согласно статистике от японского здоровья и Министерства труда, было 8 376 браков между японцами и корейцами. По сравнению с 1 971 браком в 1965, когда статистические данные начинаются, примерно увеличилось в четыре раза число, и оно теперь составляет приблизительно 1% 730 971 полного брака в Японии. Самое большое количество браков между японскими мужчинами и корейскими женщинами было 8,940 в 1990. С 1991 это колебалось приблизительно 6 000. С другой стороны, было 2 335 браков между корейскими мужчинами и японскими женщинами в 2006. Это было стабильно, так как число достигло 2000 в 1984.

В 1975 Hidenori Sakanaka (坂中 英徳 Sakanaka Hidenori), бюрократ в Министерстве юстиции, издал очень спорный документ, известный как «Бумага Sakanaka». Он заявил, что утверждение и Mindan и Chongryon, который Zainichi предназначены, чтобы в конечном счете возвратить в Корею, больше не реалистично. Он далее предсказал, что Zainichi естественно исчезнет в 21-м веке, если они не оставят свою связь между корейской идентичностью и корейской национальностью. Он утверждал, что японское правительство должно прекратить рассматривать Zainichi как временные жители (с особым статусом) и начать служить надлежащей правовой основой для их постоянного урегулирования как «корейские японцы».

В декабре 1995, «Корея Gendai» (современная Корея) издала «спустя 20 лет после Бумаги Sakanaka», чтобы оценить дальнейшее развитие. Sakanaka указал, что в 1980-х, 50% Зэйничи Коринса женились на японце и в 1990-х, уровень составлял 80%. (Фактически, он указал только 15 корейских браков на %-18% в течение 1990 — 1994.) Он также указал на изменение в законе в 1985, который предоставил японское гражданство ребенку с любым родителем, являющимся японским. (Предыдущие законы предоставили гражданство только ребенку с японским отцом.) На практике, это означало бы, что меньше чем 20% браков Зэйничи приведут к статусу Зэйничи. Поскольку натурализация сконцентрирована среди молодого поколения, население Зэйничи, как ожидают, разрушится, как только старшее поколение начинает вымирать через два десятилетия.

Регистрация жителей

Япония раньше брала отпечатки пальцев в качестве части процесса регистрации для иностранных жителей, предмета большого противоречия, особенно среди резидентских корейцев, поскольку многие из них рождаются в Японии. После многих лет проведения кампании требование было отменено в 1992 для тех со «Специальным Постоянным жителем» статус. В 1999 Иностранный Регистрационный Закон был далее исправлен, чтобы устранить снятие отпечатков пальцев иностранных жителей в целом. Mindan выразил разочарование, поскольку это не устраняло требование, чтобы иностранные жители несли свои учетные карточки в любом случае, и корейцы выступили в Токио рядом с тайцами, Филиппинцах и бразильцах, одетых в традиционное одеяние их родин.

Право голосовать и правительственная занятость

Долгосрочные этнические корейские жители Японии, которые не подняли японскую национальность в настоящее время, имеют правовой статус Tokubetsu Eijusha («Специальные Постоянные жители&#187) и предоставлены специальные права и привилегии по сравнению с другими иностранцами, особенно в вопросах, таких как уставы высылки и возвращение. Эти привилегии были первоначально даны жителям с южнокорейской национальностью в 1965 и были расширены в 1991, чтобы покрыть тех, кто сохранил их национальность Joseon.

За десятилетия корейцы Zainichi проводили кампанию, чтобы возвратить их японские права гражданства, не имея необходимость принимать японскую национальность. Право требовать преимуществ социального обеспечения предоставил в 1954, сопровождал доступ к схеме государственного медицинского страхования (1960-е) и государственные пенсии (1980-е). Есть некоторое сомнение относительно законности части этой политики как Закон о Социальной помощи, который управляет платежами социального обеспечения, как замечается, относится «к японским гражданам».

Также были кампании, чтобы позволить корейцам Zainichi поднимать правительственную занятость и участвовать в выборах, которые открыты для японских граждан только. С 1992 Mindan проводил кампанию за право голосовать на выборах за префектурные и муниципальные собрания, мэров и губернаторов префектуры, поддержанных южнокорейским правительством. В 1997 Кавасаки стал первым муниципалитетом, который наймет корейского соотечественника. До сих пор три префектуры — Осака, Нара и Канагава — поддержали избирательные права для постоянных иностранных жителей.

Однако японская диета еще не приняла резолюцию относительно этого вопроса несмотря на несколько попыток секции в пределах Либерально-демократической партии Японии, чтобы сделать так, и есть значительная общественная и политическая оппозиция против предоставления избирательных прав тем, кто еще не принял японскую национальность. Вместо этого требования для натурализации постоянно понижался для Zainichi до такой степени, что только досье или присоединение в Северную Корею будут помехой для натурализации. Оба организации Zainichi выступают против этого как обе организации, рассматривают натурализацию как фактическую ассимиляцию. В ноябре 2011 южнокорейское правительство двинулось, чтобы зарегистрировать корейцев Zainichi как избирателей на южнокорейских выборах, движение, которое привлекло немного лиц, получивших патент. В то время как Mindan-связанный корейцы Zainichi требуют избирательных прав в Японии, у них есть очень мало интереса к становлению голосующим блоком в южнокорейской политике. Chongryon для его части выступает против шагов, чтобы позволить корейцам Zainichi участвовать в японской политике, на том основании, что это ассимилирует корейцев в японское общество и таким образом ослабляет корейскую этническую идентичность.

Корейские школы

Про-Пхеньян Чонгрион управляет 218 корейскими школами (корейский язык: 조선학교 / 우리학교, Hanja: 朝鮮學校, японский язык: 朝鮮学校) через Японию, включая детские сады и один университет. Все уроки и все разговоры в школе проводятся на корейском языке. Они преподают сильную просеверокорейскую идеологию и преданность Ким Ир Сену, Киму Чен Иру и Ким Чен Ыну. Учебники включают боготворившее описание экономического развития политики Северной Кореи и Songun Кима Чен Ира. Они не классифицированы как регулярные школы в соответствии с японским законом, поскольку они не следуют национальному учебному плану, а скорее как «разные школы» рядом с автошколами. Это привело ко многим несоответствиям с регулярными японскими школами, которые Чонгрион называет дискриминационным.

Одна из проблем финансирует. Школы были первоначально открыты и пробег с поддержкой со стороны северокорейского правительства, но эти деньги теперь высохли, и с понижающимися числами ученика, много школ сталкиваются с финансовыми затруднениями. Японское правительство отказалось от запросов Чонгриона, чтобы оно финансировало этнические школы в соответствии с регулярными японскими школами, цитируя Статью 89 японской конституции, где использование государственных фондов для образования непубличными телами запрещено. В действительности школы фактически частично финансируются местными властями, но субсидии даны в форме специальных преимуществ, заплаченных семьям учеников, в противоположность оплате школ непосредственно, чтобы избежать явного нарушения Статьи 89. Это также намного меньше, чем сумма, полученная государственными школами.

Другая проблема — экспертиза, названная Тестом на Эквивалентность Средней школы или daiken, который квалифицирует тех, кто не закончил регулярную среднюю школу, чтобы просить место в государственном университете и сдать вступительный экзамен. До недавнего времени только те, кто закончил обязательное образование (т.е. до неполной средней школы) были наделены правом взять daiken, это означало, что ученики этнических школ должны были сделать дополнительные курсы прежде чем быть позволенным сдать экзамен. В 1999 требование было исправлено так, чтобы любой по определенному возрасту был квалифицирован. Участники кампании не были удовлетворены, потому что это все еще означало, что выпускники неяпонских средних школ должны были взять daiken. В 2003 Министерство просвещения удалило требование, чтобы взять Тест на Эквивалентность от выпускников китайских школ, Mindan-управляемых корейских школ и международных школ, аффилированных с Западными странами и аккредитованных американскими и британскими организациями. Однако это не относилось к выпускникам пропхеньянских корейских школ, говоря, что это не могло одобрить их учебные планы. Решение было оставлено до отдельных университетов, 70% которых разрешенный корейскую школу получают высшее образование, чтобы примениться непосредственно.

Юридический псевдоним

Зарегистрированным иностранцам в Японии разрешают принять a, часто сокращаемый до, освещенный. «общее название», как их официальное имя. Традиционно, корейцы Zainichi использовали имена японского стиля на публике, но некоторые корейцы Zainichi, включая знаменитостей и профессиональных спортсменов, используют свои оригинальные корейские имена. Известные этнические корейцы, которые используют японские имена, включают звезду Тигра Hanshin Tomoaki Kanemoto, про борцы Riki Chōshū и Акира Мэеда, и спорный дзюдоист и смешанный мастер единоборств Йошихиро Акияма.

Во время чемпионата мира Кореи-Японии 2002 года газета Mindan провела обзор относительно их использования. Пятьдесят процентов заявили опрошенных, сказал, что они всегда только используют псевдоним, в то время как тринадцать процентов заявили, что они используют свое настоящее имя. Тридцать три процента заявили, что они используют любого в зависимости от ситуации. В другом обзоре у более чем 90% этнических корейцев в Японии есть японское звучащее имя в дополнение к корейскому. Восемьдесят процентов использовали свои японские имена, когда в японской компании и 30,3 процента использовал его «почти исключительно».

Споры по Chongryon

В течение долгого времени Чонгрион наслаждался неофициальной неприкосновенностью от поисков и расследований, частично потому что власти отказывались выполнить любые действия, которые могли вызвать не только обвинения в расизме, но и привести к международному инциденту. Чонгрион долго подозревался во множестве преступлений от имени Северной Кореи, таких как незаконная передача фондов в Северную Корею и шпионажа, но никакие меры не были приняты. Однако недавние напряженные отношения возрастания между Японией и Северной Кореей по многим проблемам, похищению а именно, Северной Кореей японских граждан, которые обнаружились в 2002, а также его программа ядерного оружия, привели к всплеску общественной враждебности против Чонгриона. Школы Чонгриона утверждали многочисленные случаи словесного оскорбления и физического насилия, направленного против их студентов и зданий, и средства Чонгриона были целями протестов и случайных инцидентов. Японские власти недавно начали расправляться с Чонгрионом с расследованиями и арестами за обвинения в пределах от уклонения от уплаты налогов к шпионажу. Эти шаги обычно критикуются Чонгрионом как акты политического подавления.

В декабре 2001 полиция совершила набег на главный офис Токио Чонгриона и связала средства, чтобы исследовать подозреваемую роль чиновников Chongryon в растрате фондов из неудавшегося Токио кредитный союз Chogin.

В 2002, Шотаро Точиджи, заместитель главы Общественного Агентства по Расследованию безопасности сказал сессии палаты представителей Финансовый Комитет по делам, что агентство исследует Chongryon для подозреваемых незаконных передач фондов на Север. Имидж Chongryon был далее запятнан неожиданным приемом Северной Кореи 2002 года, что это действительно похитило японских граждан в 1970-х, поскольку это категорически и отчаянно отрицало много лет, что похищения когда-либо имели место и слухи отклонения северокорейского участия как предположительно “расистская фантазия”. Часть недавнего понижения членства Chongryon, как думают, приписана обычным членам Chongryon, которые верили линии партии, чувствующей себя глубоко оскорбленными и разочарованными после обнаружения, что они использовались в качестве мундштуков, чтобы отрицать преступления северокорейского правительства.

В марте 2006 полиция совершила набег на шесть Chongryon-связанных средств в расследовании обстоятельств, окружающих исчезновение в июне 1980 одного из предполагаемых abductees, Tadaaki Hara. Представитель полиции сказал, что глава Chongryon в это время подозревается в сотрудничестве в его похищении.

Операция Mangyongbong-92 (в настоящее время приостанавливаемый), северокорейский паром, который является единственной регулярной прямой связью между Северной Кореей и Японией, является предметом значительной напряженности, поскольку паром прежде всего используется Chongryon, чтобы послать его участников в Северную Корею и поставлять Северную Корею деньгами и товарами, пожертвованными организацией и ее участниками. Хотя гуманитарный аспект таких вкладов не может отрицаться, особенно, учитывая, что у членов Chongryon старшего возраста есть ближайшие родственники в Северной Корее, члены Chongryon также продолжают посылать щедрые подарки, такие как наличные деньги, дорогой западный ликер, и японская говядина, Ким Чен Иру и другие высокопоставленные северокорейские чиновники. В 2003 северокорейский перебежчик сделал заявление американскому Комитету Сената, заявив, что больше чем 90% частей, используемых Северной Кореей, чтобы построить ее ракеты, были принесены из Японии на борту судна.

В мае 2006 Chongryon и проюг Миндэн согласились урегулировать, только для соглашения сломаться в следующем месяце из-за недоверия Миндэна к Chongryon. Испытания ракеты Северной Кореи в июле 2006 углубили дележ, с Chongryon, отказывающимся осудить испытания ракеты, выразив только ее сожаление, что японское правительство приостановило операцию Mangyongbong-92. Оскорбленные старшие чиновники Миндэна присоединились к господствующим японским политикам и СМИ в острой критике молчания Чонгриона по вопросу.

ru_japan

Вчера в "ru_japan" был опубликован пост, в котором затрагивалась проблема отношений между Японией и Кореей в колониальный период (у)правления Корейским полуостровом Японской империей, в частности в контексте попытки выделения положительных аспектов данного исторического факта.

В продолжение темы указанного поста и кроме этого для того, чтобы дать представление об одном из вариантов видения японско-корейских отношений в целом, отношений между корейцами и японцами в частности, а также сравнительного историко-культурологического анализа различий между ними, существующем в японском обществе, в настоящем посте хотелось бы привести перевод статьи в довольно популярном и влиятельном японском право-либеральном блоге "Agora" (『アゴラ』), основанном экономистом, обозревателем, публицистом, бывшим сотрудником NHK, а ныне приглашенным профессором Высшей школы бизнеса SBI и преподавателем Университета Аояма Ikeda Nobuo, написанной его постоянным автором Yamaguchi Iwao.

[NB: прошу обратить внимание, что приведенный ниже перевод и его содержание следует воспринимать именно и исключительно как точку зрения и образ видения автора исходной статьи]

Почему Корея такая близкая, но такая далекая?

На взгляд японцы и корейцы совершенно неотличимы. Учитывая, что даже японцам почти не удается на вид отличать одних от других, не удивительно, что в глазах европейцев и американцев они выглядят совершенно одинаково.

Возвратившись в 1990-ом году с Ближнего Востока, до 1995-ого года я занимался работой на азиатском рынке, включая Корею.

Помнится, что хотя командировки в Корею были краткосрочными (даже самые долгие ограничивались отлетом в понедельник и возвращением в пятницу), в год их могло насчитываться от 20 и доходить даже до 30.

Среди клиентов было несколько корпораций (zaibatsu) средней руки, с которыми у компании, в которой я работал, были давние дружеские отношения.

Старший сын директора (основателя) одной из них, которого готовили в наследники бизнеса, проходил заграничное обучение в Японии и было самим собой разумеющимся, чтобы я оказывал ему содействие.

Поскольку во время визитов вежливости к директору, как поручителя он, естественно, спрашивал меня, как поживает его сын, мне требовалось регулярно видеться с подопечным.

Очень сильное впечатление во время одной из таких встреч произвел на меня следующий разговор.

"Yamaguchi-сан, вы ведь учились в Германии, так ведь? Вам там приятно жилось?"
На мой ответ, что да, он сказал следующее: "А, вот, для корейцев совсем не так! Если представиться, что ты — кореец, у людей тут же появляется огорченное выражение лица и они сразу теряют к тебе интерес — тут и гадать не нужно, что они, скорее всего, заговаривали с тобой только потому, что думали, что ты — японец".

Может вполне статься, что сейчас дела обстоят иначе, чем 30 лет назад, когда я сам учился в Германии, и 20 лет назад, когда состоялся тот разговор с сыном директора. Однако легко можно представить себе ту сложную смесь из "уважения" и "зависти", которую испытывают корейцы к тому факту, что к японцам так благожелательно относятся в Европе и Америке. И я полагаю, что эти смешанные чувства являются причиной тех эксцентричных высказываний и поступков корейцев, которые так совершенно непонятны японцам.

Японцы и корейцы и выглядят одинаково, и едят палочками, и выпить большие любители, и также схожи в том, что любят поболтать и выпить в приятной компании. Объединяет их также и знание kanji.

Соответственно, складывается впечатление, что для сближения стоит сделать еще всего небольшой шаг вперед, но такое впечатление ложно, и, скорее всего, Японии и Корее на века суждено оставаться друг другу чужими.

Прошу извинить за частное мнение, но сам я лично весьма сильно разочаровался в новом президенте Пак.

Я надеялся, что как дочь человека, занимавшего должность президента Кореи в прошлом, имевшего с Японией тесные связи и использовавшего содействие Японии, чтобы вывести Корею на уровень современного государства, она послужит делу налаживания японско-корейских отношений, но ее заявление о том, что "мы будем ненавидеть Японию еще тысячу лет", было совершенно неконструктивным.

Нужно быть готовым к тому, что за пятилетний период правления президента Пак отношения между Японией и Кореей улучшатся вряд ли.

Во время пятилетнего периода моей работы в качестве ответственного за корейский рынок многие из моих корейских друзей давали мне такой совет: "Помни, что культура Кореи — это культура злой обиды (恨)".

К счастью и удаче за всю свою историю успешного заключения большого числа контрактов сталкиваться со злой обидой мне не доводилось.

Однако, следует отметить, что действительно, когда дела шли не так, как бы им того хотелось, сознание корейцев работало по следующей схеме:

Я не виноват!
Я — несчастная жертва!
Во всем виноват такой-то и такой-то, который поставил меня в такое положение! — и будь он проклят, и буду ненавидеть его тысячу лет!

То есть, они ни за что не смиряются с условиями, в которых им довелось оказаться, сопротивляются им, что есть сил, и живут, используя отрицательную энергию "обиды" как свою движущую силу.

А каковы же японцы в этом смысле?

Я бы сказал, что в духе японцев очень сильно укоренены "mono-no-aware" [ "моно-но-аварэ" ], "чувство бренности всех вещей" и, наверное, можно сказать, что "покорное смирение".

Во Вторую мировую войну Япония была наголову разбита странами коалиции, утратила все колонии, на Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы, страна оказалась в руинах.

Однако, жившие в том время японцы никого не ненавидели, ясно оценивали ситуацию, в которой они оказались, со всей серьезностью принимали ее как есть, думали о наиболее целесообразном пути дальше и двигались по нему изо всех сил.

И вот всего лишь спустя 20 лет после поражения в войне сумели первыми в мире построить супер-экспресс "shinkansen", а также провести Олимпийские игры.

Естественно, мир аплодировал такому великому достижению — и именно это послужило фоном приведенной в начале истории, рассказанной сыном директора, и в целом лежит в основе чувства неполноценности, которое корейцы испытывают к японцам.

Вот уже много написано и пришло время сделать вывод.

Хотя японцы и корейцы схожи внешностью и обычаями, их суть совершенно различна. Соответственно, более чем вероятно, что взаимопонимание между ними никогда не сможет быть достигнуто. Поэтому, имея дело с корейцами, следует проявлять такую же осторожность, как с людьми арабского происхождения и мусульманами.

Автор: Yamaguchi Iwao, президент компании ファーイーストコンサルティングファーム ["Far East Consulting Firm"]

Определение

Японцы – нация, представленная основным населением Японии.

Корейцы – нация, представленная основным населением Корейского полуострова.

Лица японцев обычно овальные и вытянутые, голова – крупная, глаза – большие. Японские женщины используют отбеливающие средства для кожи и светлые оттенки в макияже, за счет чего считаются самыми белокожими среди азиатов, равно как и мужчины. Кожа корейцев значительно смуглее, лица – более плоские и отличаются квадратными высокими скулами. Как правило, они заметно крупнее и выше японцев. Японцы следят за собой, обладают отличным вкусом и носят одежду от ведущих мировых брендов. Корейцы тоже стремятся выглядеть ухоженно, но до японцев в этом плане им еще далеко.

Японцы говорят на японском языке. Он достаточно плавный, монотонно-вежливый, без повышений тонов и ударений. Японцы привыкли говорить приглушенно. Корейский язык также считается распевным и изобилует гласными звуками. Однако речь жителей Кореи отличается экспрессией и обилием сопутствующих жестов. Японцы пишут иероглифами, у корейцев же своя система письменности, которая носит название «хангыль». Что касается кухни, то корейцы предпочитают более острые, перченые блюда.

Как различать корейцев, японцев и китайцев

Различать китайцев, японцев и корейцев друг от друга — особое искусство. Даже одному азиату не так-то просто определить национальную принадлежность другого. Скажем сразу: без практики различать корейцев, китайцев и японцев непросто. Даже они сами не всегда могут это сделать со 100% точностью…


Китайская нация — полиэтническая, там проживает 56 различных народностей и некоторые из них совсем не похожи на китайцев в нашем представлении.

Например, уйгуры больше похожи на таджиков. Поэтому вывести какой-то усредненный тип китайского фенотипа просто невозможно.


Японец
Также проблему различения осложняет и то, что те же японские острова переживали не одну волну миграции как китайцев, так и корейцев, поэтому в ходе истории фенотипы опять же претерпевали изменения.

Однако некоторые признаки все же можно выделить. Так, например, считается, что лица японцев вытянутые и овальные, нос более выражен, глаза большие с широким разрезом. Также считается, что у японцев более крупные головы.


Корейцы
Японские женщины часто используют бледно-белый цвет для лица в макияже и пользуются активными отбеливающими средствами. Считается, что японцы и японки самые белокожие среди азиатов.

Китаянки по сравнению с японками меньше пользуются косметикой. Среди этих трех народов самая темная кожа у китайцев, поэтому они не любят загорать, чтобы кожа была светлее.

Лица китайцев круглее, чем японские и корейские, при этом у китайцев обычно самые широкие скулы. Корейские лица имеют тенденцию быть плоскими, с высокими квадратными скулами. Ещё у корейцев обычно более тонкие носы.


Китаец
Существует и образный способ дифференциации китайцев и японцев.Так, про китайцев говорят, что они похожи на котят, в то время как японцы — на рыбок, то есть у них глаза немного навыкате.

А ещё считается, что корейцев можно отличить по маленьким ладоням.

Язык
Ещё один способ различить эти три народа — по языку. У китайцев, вне зависимости от диалекта, язык тоновый, а корейцы любят в конце фраз ставить характерные звуковые маркеры вежливости, которые при должном опыте можно различать. Однако и тут можно ошибиться: считается, что шанхайский диалект китайского напоминает японский язык.


Японец
Язык японцев без ударений и повышений тонов, монотонно-вежливый, говорят они приглушенно.

Поведение
Китайцев, японцев и корейцев можно различить и по поведению. Самые импульсивные и громкие среди этих азиатских народов — китайцы. Они обычно непривычно для нашего уха разговаривают, могут плевать на землю, не смущаясь тем, что находятся в общественном месте.

Японцы напротив — крайне сдержанны и деликатны, поэтому в Японии даже в общественных местах всегда очень тихо.

Стиль одежды
Кардинальные различия между китайцами, корейцами и японцами можно проследить "по одежке". Японцы чаще всего носят одежду мировых брендов и отличаются хорошим вкусом. Китайцы не всегда попадают в тон и красивое сочетание элементов одежды, у них свой собственный, отличный от японского, стиль.


Китаец
Например, китаянку можно запросто встретить вечером на улице в пижаме, японки так не делают никогда. Китайцы-мужчины позволяют себе ходить в дешевой спортивной одежде.

Японцы, если и используют спортивный стиль, то носят только известные во всем мире дорогие вещи. Корейцы по стилю одежды находятся где-то посередине: опередили китайцев, но еще не догнали японцев.

Пластика
Наконец, одной из отличительных черт корейских женщин и мужчин часто являются "сделанные", кукольные лица. Пластическая хирургия в Корее — один из главных трендов.


Кореец
По статистике, Южная Корея занимает первое место в мире по проведению пластических операций как среди женского, так и мужского населения. Так что если перед вами лицо эталонной азиатской красоты, немного неестественно преувеличенной, то скорее всего это кореянка или кореец.


Алексей Рудевич

  • http://world.lib.ru/k/kim_o_i/kht7rtf.shtml
  • http://koryo-saram.ru/yaponskie-korni-korejskoj-tragedii/
  • http://ru.knowledgr.com/00697462/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B%D0%92%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8
  • http://ru-japan.livejournal.com/2103931.html
  • http://thedifference.ru/chem-otlichayutsya-yaponcy-ot-korejcev/
  • http://sozero.livejournal.com/2430613.html

Смотрите видео: Клим Жуков о трагедии в Сонгми и истинном лице империализма

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть