Боевые искусства кореи
- Айкидо (3)
- Арнис (1)
- Бои без правил (1)
- Бокс (3)
- Бразильское джиу-джитсу (2)
- Вин Чунь (юнчунцюань) (2)
- Вольная борьба (1)
- Дзюдзюцу (1)
- Дзюдо (2)
- Другие восточные единоборства (2)
- Другие единоборства Китая (1)
- Рукопашный бой (2)
- Самбо (2)
- Самбо (2)
- Синъицюань (2)
- Тайский бокс (Муай-тай) (3)
- Тайцзицюань (5)
- Тхэквондо (2)
- Цигун (5)
- Шесты и палки (1)
- Эскрима (1)
Фитнес клуб 18fit.ru
Расписание зависит от выбранного вами вида спорта. Тренажерный зал работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Каталог клубов и групп боевых искусств, секций единоборств, а также психофизических, психологических и оздоровительных клубов по городам. Для добавления клуба или секции необходима регистрация на сайте.
История корейских боевых искусств
История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, ее отсчет ведется с эпохи Трех государств (I-VII века), когда на территории Корейского полуострова существовали три королевства — Когуре, Пэкче и Силла. В каждом из них имелись свои системы боевой подготовки. На формирование и развитие корейских боевых искусств сильное влияние оказала китайская традиция. Неслучайно комплекс корейских боевых искусств обозначается термином "квонбоп" аналогичным китайскому "цюаньфа" (кулачный бой). В государстве Когуре существовала система единоборств санбэ, на-звание которой представляло собой корейское прочтение китайских иерог-лифов "шоубо", обозначавших борьбу, распространенную в Китае в первые века нашей эры.
В королевстве Пэкче боевые искусства были известны под названием "субак" и элементы этой древней системы сохранились до наших дней в форме субакдо. Считается, что техника субак долгое время хранилась в тайне и передавалась весьма ограниченному кругу учеников. Впервые она была частично открыта в 1790 году, когда в трактате Ли Дон Му "Муетобот хончжи" был приведен комплекс приемов кулачного боя. Особенности субак выражаются в том, что нога бьет в основном выше пояса, используются кулаки и ударная работа локтями. Большинство ударов руками производятся из стойки, в которой руки в исходном положении сложены перед грудью как будто для молитвы.
Школа современного субакдо была открыта в 1915 году в Сеуле мастером Хван Ки. В технике субакдо сочетаются жесткие резкие атаки и мягкие защиты. Практика субакдо складывается из четырех разделов: базовой техники, формальных упражнений, спарринга и отработки приемов защиты от захватов и от вооруженного нападения. Главная цель практики субакдо заключается в воспитании уважения к жизни во всех ее проявлениях. Надо уважать, в частности, и жизнь врага, оставляя ему шанс выжить.
В 540 году королем Силлы стал Чин Хун, поставивший цель не только укрепить собственное государство, но и объединить вокруг него два других. Недостающее для этого количество солдат можно было возместить высоким качеством подготовки главной ударной силы армии. Буддийскому монаху Вон Вану было поручено сформировать, обучить и воспитать отряд отборных воинов, названный "Хваран" ("Цветущая молодежь"), так как в него отобрали около пятисот 14—15-летних юношей из знатных семей. В мирное время хвараны изучали комплекс боевых искусств, близкий к субак, учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и проявляли себя наиболее умелыми воинами. Тренировка хваранов заключалась не только в совершенствовании воинского мастерства, хотя и оно было разносторонним, включая в себя джигитовку, занятия фехтованием и стрельбу из лука. Юноши практиковали медитации, распевали магические песни, декламировали стихи, участвовали в воинских плясках, изучали историю страны и буддийское вероучение. Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармоничной личности. Оно осуществлялось в соответствии с "пятью заповедями" Вон Вана: верность государю, почтительность к родителям, искренность с друзьями, храбрость перед врагом, разборчивость при убийстве. Суровый тренинг и целенаправленное моральное воспитание сделали из хваранов лучших воинов своего времени, численность их корпуса увеличилась до 5 тысяч человек. С помощью хваранов и танского Китая в 668 году произошло объединение.
Так как объединение Кореи в 668 году происходило при непосредственном участии Китая, квонбоп обогатился китайской традицией, появились заимствованные из Китая направления и стили (например, тансудо — "танская рука"). Произошло расслоение квонбоп на две ветви: более китаизированная включала в себя придворные боевые искусства, в том числе те, которые применялись для обучения воинской элиты, а также боевые искусства, практиковавшиеся в буддийских монастырях, сохранившая корейскую самобытность ветвь была популярна среди простых людей.
В эпоху Объединенного Силла и Коре оформились несколько школ и стилей корейских боевых искусств.
Виды боевых искуств
В наибольшей степени национальным видом боевых искусств Кореи является тхэккен. Для него характерна развитая техника ног с большим арсеналом разнообразных подножек и подсечек. Круговые удары ногами встречаются гораздо чаще прямых, проникающих, так как выше грудной клетки ногами не бьют. В поединке главной целью считается повалить противника, а не нанести ему повреждение. Удары кулаками в тхэккен полностью исключены. Руки применяются для тычковых ударов ладонью в лицо и в горло, а также для захватов руки или ноги противника, после чего ему наносится сильный удар ногой. Во время тренировок ученики на-бивают ноги на камнях, на стволах деревьев или прыгая через колючие кусты.
Корейские горные отшельники развивали "мягкое искусство" юсуль, техника которого была построена на бросках, болевых замках, захватах и точечных ударах в уязвимые места. Наряду с отработкой техники, отшельник занимался своим духовным совершенствованием, предполагавшим осознание себя частью природы, умение жить в гармонии с окружающим миром и способность гармонизировать мир вокруг себя.
Другой вид боевых искусств, развитый среди отшельников получил название "чхарек" ("заимствование силы"). Термин "сонин" (отшельник) переводится как "совершенный человек". В основе системы духовного и физического совершенствования отшельников лежала концепция единства человека и природы. Все существование отшельника в горах подчинялось естественным природным ритмам и законам. Суровые условия жизни сочетались с интенсивными медитациями, например, под ледяными струями водопада. Постепенно тело человека становилось нечувствительным к зною и холоду, он мог подолгу обходиться без пищи и сна, человек обретал звериную чувствительность и интуицию, но его дух оставался спокоен. Отшельник приобретал способность к целительству, ясновидению и гипнозу. Слияние с природой давало ему возможность черпать энергию из неиссякаемого источника и использовать ее, в частности, для самозащиты.
В XIII веке Корея попала под монгольское влияние, проявившееся в разных областях, в том числе и в боевых искусствах. От монголов корейцы переняли борьбу ссирым — борьбу на поясах, в которой запрещены удары и допускаются только броски с применением корпуса, бедер, рук и ног. Чем больше вес борца, тем больше у него шансов одержать победу.
Хапкидо, в отличие от айкидо, содержит обширный раздел техники ног, применяемой как в обороне, так и в атаке. Атака в хапкидо имеет при-оритет над защитой, болевые захваты и заломы проводятся резко, с целью сломать сустав. Броски проводятся коротко и быстро, что позволяет успешно вести бой с несколькими противниками, переключаясь с одного на другого. Обучение в хапкидо начинается с отработки резких движений — уда-ров ногами и руками, а заканчивается практикой работы пальцев по точкам, что связано с возможностями управления внутренней энергией. Под конец обучения человек обретает осознание механизма круговорота энергии "ки", сосредоточивает ее в себе и направляет в нужное русло. Приверженцы хапкидо считают, что их стиль наиболее гармонично сочетает в себе внешнюю работу с внутренней, жесткость с мягкостью.
Техника хапкидо повлияла на создание ряда боевых искусств в по-следние несколько десятилетий. Мастер Ли Дон Гу основал сонмудо, которое отличается меньшим количеством круговых движений. Самооборона построена на весьма жестких правилах, но внимание уделяется тренировке в равной степени как тела, так и духа. Ряд упражнений развивают способность управления внутренней энергией, что позволяет бойцу работать вслепую.
Тхэквондо в большей степени вид спорта, нежели боевое искусство, имеющее духовно-философские корни, а потому пригодно для массового физического воспитания, но оно не способно порождать духовную оппозицию властям, что приветствовалось южнокорейским диктаторским режимом. В знак протеста против подтасовки итогов президентских выборов генералом Пак Чжон Хи в 1972 году, Чхве Хон Хи перевел штаб-квартиру созданной им в 1966 году Международной федерации тхэквондо в Торонто (Канада), покинув Сеул. Но, лишившись государственной финансовой поддержки, основатель тхэквондо вынужден был наладить сотрудничество с властями КНДР, также не замеченными в приверженности идеалам демократии. В результате название стиля стало звучать на западный манер (таэквондо), чтобы отличаться от южнокорейского аналога, а границы влияния Международной федерации таэквондо (ИТФ) сузились до рамок КНДР, СССР и ряда стран Восточной Европы.
Тем временем развитие тхэквондо в Южной Корее успешно продол-жалось. В ноябре 1972 года был открыт центр исследования, обучения и популяризации тхэквондо "Куккивон" в Сеуле. С 1973 года там же находится штаб-квартира Всемирной федерации тхэквондо (ВТФ) во главе с Ким Ун “ном. Именно ВТФ имеет свои филиалы в 118 странах мира, в том числе в СНГ и Восточной Европе.
Главный элемент техники тхэквондо — формальные упражнения (пхумсэ), которые раскрывают уровень подготовки бойца. Существуют также упражнения по разбиванию предметов (кекпха), демонстрирующие силу удара, и спарринг (керуги) — бой, проводимый по строгим правилам, с использованием протекторов, победа присуждается по сумме набранных очков, удары разрешаются только в защищенные места не ниже пояса, запрещены все виды захватов, наказываются броски, толчки и атаки коленями, удар ногой имеет приоритет над ударом рукой, атака лица над атакой корпуса, удар в прыжке над ударом из стойки. Техника работы с оружием в тхэквондо отсутствует, так как считается, что подготовленное соответствующим образом тело человека само по себе может быть достаточно грозным оружием.
Заключение
Сегодня в Корее около тридцати видов боевых искусств, которые можно условно разделить на пять групп. К первой относятся тхэквондо и созданные на его основе направления, в которых удары ногой имеют приоритет над ударами руками и отсутствуют формы работы с оружием. Вторая группа — это стили, в которых используются броски и захваты, а также разработана техника действий с оружием (хапкидо, куксульвон и др.). К третьей группе относятся традиционные буддийские стили (хельдо, пульмудо и др.), превращенные в лечебно-оздоровительные направления. К четвертой группе принадлежат традиционные виды корейских боевых искусств: тхэккен, чхарек и др. И, наконец, пятая группа включает в себя все вновь образованные виды боевых искусств, такие как вонхвадо.
Кумдо-путь совершенства
На протяжении столетий уже цивилизованного этапа развития человечества его представители свидетельствовали примеры истинного мужества своих соплеменников. И в какой бы части земли не происходили события, достойные отражения их в былинах, легендах, сагах среди многочисленных видов оружия всегда выделялся меч в различных его видах.
Но, пожалуй, нигде не было такого почтения к мечу, как в странах Юго-восточной Азии и Дальнего Востока. Огромное количество видео и печатного материала пришло на постсоветское пространство, раскрывающие действительно магические возможности меча Китая или Японии. Но, на мой взгляд, совершенно незаслужено обделен достаточным вниманием корейский меч. А ведь еще в средние века легендарные японские воины – самураи, преклоняющиеся перед величием своего меча, так и называли его: корейский меч.
Кумдо (Kumdo) в переводе с корейского означает "путь меча". Как считают корейские исследователи, история меча в Корее уходит в прошлое более, чем на три тысячи лет вплоть до бронзового века. Этому свидетельствует археологические раскопки, подтвердившие, что меч и искусство им владения были частью повседневной жизни корейцев, которым приходилось постоянно защищать свою землю от маньджурских и других захватчиков.
6 сообщений
История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, начинаясь с эпохи Трех государств (1-УП вв.), когда на территории Корейского полуострова существовали три королевства — Когуре, Пэкче и Силла. В каждом из них имелись свои системы боевой подготовки. На формирование и развитие корейских боевых искусств сильное влияние оказала китайская традиция. Неслучайно комплекс корейских боевых искусств обозначается термином "квонбоп", аналогичным китайскому "цюаньфа" ("кулачный бой").В государстве Когуре существовала система единоборств "санбэ", название которой представляло собой корейское прочтение китайских иероглифов "шоубо", обозначавших борьбу, распространенную в Китае в первые века нашей эры.
В королевстве Пэкче боевые искусства были известны под названием "субак", и элементы этой древней системы сохранились до наших дней в форме субакдо. Считается, что техника субак долгое время хранилась в тайне и передавалась весьма ограниченному кругу учеников. Впервые она была частично открыта в 1970 году, когда в трактате Ли Дон Му "Муетобот хончжи" был приведен комплекс приемов кулачного боя. Особенности субак выражаются в том, что нога бьет в основном выше пояса, используются кулаки и ударная работа локтями, большинство ударов руками производится из стойки, в исходном положении которой руки сложены перед грудью, как будто для молитвы.
Школа современного субакдо была открыта в 1915 году в Сеуле мастером Хван Ки. В технике субакдо сочетаются жесткие резкие атаки и мягкие защиты. Практика субакдо складывается из четырех разделов: базовой техники, формальных упражнений, спарринга и отработки приемов защиты от захватов и от вооруженного нападения. Главная цель практики субакдо заключается в воспитании уважения к жизни во всех ее проявлениях. Надо уважать, в частности, и жизнь врага, оставляя ему шанс выжить.
В 540 году королем Силлы стал Чин Хун, поставивший цель не только укрепить собственное государство, но и объединить с ним два других. Недостающее для этого количество солдат можно было возместить высоким качеством подготовки главной ударной силы армии. Буддийскому монаху Вон Вану было поручено сформировать, обучить и воспитать отряд отборных воинов, названный "Хваран" ("Цветущая молодежь"), так как в него отобрали около пятисот 14-15-летних юношей из знатных семей. В мирное время хвараны изучали комплекс боевых искусств, близкий к субак, учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и проявляли себя наиболее умелыми воинами.
Тренировка хваранов заключалась не только в совершенствовании воинского мастерства, хотя оно было весьма разносторонним, включая в себя джигитовку, занятия фехтованием и стрельбу из лука. Юноши практиковали медитации, распевали магические песни, декламировали стихи, участвовали в воинских плясках, изучали историю страны и буддийское вероучение. Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармоничной личности, что осуществлялось в соответствии с "пятью заповедями" Вон Ванга: верность государю, почтительность к родителям, искренность с друзьями, храбрость перед врагом, разборчивость в убийстве. Суровый тренинг и целенаправленное моральное воспитание сделали из хваранов лучших воинов своего времени, численность их корпуса увеличилась до пяти тысяч человек. С помощью хваранов и танского Китая в 668 году произошло объединение Кореи вокруг Силлы и образовалось государство Объединенная Силла.
Хвараны занимали ведущие позиции в армии и государственном аппарате как в период существования Объединенной Силлы (668-976 гг.), так и в эпоху государства Коре (976-1392 гг.). В 1392 году полководец Сун Ге И основал династию Ли, при которой господствующей стала конфуцианская идеология, а буддийское духовенство подверглось гонениям. Корпус хваранов был распущен, они были лишены занимаемых воинских и государственных должностей, обучение по программе их подготовки повсеместно запрещено. С этого времени искусство хваранов укрывалось в буддийских храмах,
Вонхвадо
Система самообороны, специально разработанная последователями «Универсальной церкви» Мён Сон Муна для привлечения в ее ряды молодежи. Существует в двух основных вариантах — «тон иль» и «чун хва».
Эта система составлена на 70% из приемов хапкидо и на 30% из приемов тхэквондо. Как и в хапкидо, главное, к чему должен стремиться боец — это обращать напор и силу противника против него самого. Аналогично хапкидо, после того, как противник пойман на захват, возможны различные варианты последующих действий: бросок, болевое удержание, удар, удушение, воздействие на уязвимую точку. Это позволяет, в зависимости от ситуации, дозировать степень воздействия на врага — ограничиться болевым контролем, свалить на землю, сломать ему что-нибудь, лишить чувства или убить.
Удар противника в вонхвадо не блокируют, а лишь отклоняют от первоначальной траектории, после чего немедленно переходят на захват. Для развития «чувства противника» и умения точно определять дистанцию много внимания уделяют парным упражнениям, похожим на «толкающие руки» в тайцзицюань и «липкие руки» в юнчунь (винчун). Техника работы с короткой палкой и с ножом взята из филиппинских систем арнис и кали.
Куксульвон
Куксуль создал в 70-е годы XX века мастер Со Инхёк. Он ряд лет странствовал по монастырям и селениям Южной Кореи, собирая по крупицам то, что сохранилось от старинных систем единоборств. Итоги своих поисков он зафиксировал в книге «История корейских боевых искусств».
По мнению Со Инхёка, боевые искусства в Корее развивались по трем основным направлениям: «садо мусуль» — семейные и клановые школы, «пульдо мусуль» — боевые искусства, практиковавшиеся в буддийских монастырях, «кунджун мусуль» — так называемые «дворцовые» искусства, использовавшиеся для подготовки армии.
На базе сохранившихся элементов этих трех направлений, Со Инхёк создал свою собственную систему, включив в нее все лучшее из них. При этом он стремился сохранить наиболее характерные особенности корейской традиции рукопашного боя и психофизической подготовки.
Его деятельность вызвала серьезное недовольство руководителей федерации тхэквондо, связанных с властями страны. Поэтому в 1975 г. Со Инхёк покинул Корею и переехал в США. В настоящее время он живет в Сан-Франциско, где находится центр созданной им Всемирной Ассоциации Куксуль. Преемником является его сын Алекс (Со Сонъу). В Южной Корее куксуль в конце концов тоже получил распространение, особенно на юго-востоке (город Пусан и окрестности).
Есть некоторое сходство между куксуль и хапкидо. И там, и там захваты, заломы, болевые удержания и броски сочетаются с ударами ног, в том числе по верхнему уровню. Но в куксуль меньше круговых движений, чем в хапкидо, присутствуют приемы борьбы на коленях и в партере, а также лежа против лежащего, сидящего или стоящего противника (чего в хапкидо вообще нет). Кроме того, в куксуль используется целый арсенал традиционного оружия.
Адепты куксуль носят униформу черного цвета, причем нижняя часть куртки по крою напоминает старинную «латную юбку».
В куксуль существуют 10 данов и 4 подготовительные ступени. Начальная (чхогып), продолжающая (чунгып), продвинутая (когып), высшая (тэгып). Обучение идет по принципу «руки — ноги — броски».
Используемые стойки довольно мягкие, но удары руками жесткие. Ударными поверхностями являются сжатый кулак, тыльная сторона ладони, «рука-плеть», растопыренные и чуть согнутые пальцы (аналог «когтей тигра»), «рука-нож».
Ногами бьют, в основном, выше пояса. Удары могут быть как прямые, так и боковые. Популярны удары ногами в прыжке (в том числе по двум мишеням сразу, когда боец как бы садится в воздухе на шпагат).
«Фирменной карточкой» куксуль является «хвальджанчаги», техника работы ногами в прыжке от опоры. Со Инхёк выводит происхождение этой техники со времен государства Силла, чьи легендарные хвараны (юноши-цветы) учились использовать в бою все виды препятствий (включая скачущих лошадей) для того, чтобы отталкиваться от них.
Существуют три этапа освоения техники «хвальджанчаги». На первом в качестве «поддерживающего препятствия» используют стену. Она не прогибается, не «уходит» под ударом ногами, а помогает сохранить равновесие для сложного разворота в воздухе, предшествующего атаке противника. Второй этап — атака «от противника», которую часто показывают в кино. Проведя удар по одному из врагов, боец отталкивается от него ногами и атакует другого. На третьем, самом сложном этапе, первый удар идет «в пустоту», здесь используется только инерция тела и упругость воздуха. Угол между двумя ударами может достигать 180°, но чаще всего используется менее сложный удар под углом в 45° по отношению к направлению первого удара-прыжка-толчка.
С помощью такой техники, овладение которой требует немало времени и большого числа дополнительных упражнений, можно выбить вражеское оружие, расколоть деревянную доску и т.д. Удар хорош тем, что является неожиданным и мощным. Адепты куксуль вообще любят демонстрировать акробатические прыжки, вроде приземления на живот после перелета через несколько человек (обычно их пять, но некоторые перелетают даже через девять).
Захваты производятся за кисть руки, за лицо или шею. Многие них следуют за ударом «когтями».
Нят-нам
Нят-Нам — древняя оздоровительная и боевая система, в основе которой лежат дыхательные, статические и динамические упражнения. До недавнего времени система практиковалась в элитных семейных кланах Вьетнама, поэтому мало известна широкому кругу специалистов. В настоящее время стараниями нынешнего главы школы Нго Суан Бинь и его учеников школа становится доступной широкому кругу любителей и специалистов.
Упражнения Нят-Нам очень оригинальны, самобытны и не похожи на упражнения других известных боевых и оздоровительных школ. Кроме этого, в зависимости от конституции, возраста и пола человека упражнения могут изменяться, усложняться или упрощаться. Каждый человек имеет свои таланты и особенности. Наша задача — с помощью этой удивительной системы полнее раскрыть всё положительное, что заложено в человеке.
Нят-Нам оказывает мощное положительное воздействие на физиологию человека. Прежде всего, учитывается и балансируется обмен веществ, выравнивается артериальное давление, улучшается кровоснабжение внутренних органов и тканей, улучшается состояние кожи и волос. Появляется устойчивость к стрессам и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У занимающихся Нят-Нам снижается утомляемость, нормализуется вес, увеличивается физическая сила.
Занятия Нят-Нам не требуют большого количества времени. Основу результатов дает качество выполнения упражнений и их понимания. Здесь переутомление играет отрицательную роль. Поэтому занятия ограничены по времени: оптимально 3 раза в неделю по 1 часу. Также используется ряд специальных упражнений, которые полезно выполнять дома по 15-30 минут ежедневно. В основе Нят-Нам лежат уникальные секреты, которые человек познаёт в процессе занятий. В месте с тем техника Нят-Нам исключительно прагматична и эффективна.
В основе старинной техники Нят-Нам лежат те же принципы, что и в основе иглоукалывания, поэтому эта методика используется в качестве лечебной. Многие столетия упражнениями Нят-Нам вылечивали такие недуги, как хронический простатит, боли в спине, связанные с почками и позвоночником, заболевания желудка и кишечника, хронические застойные процессы органов малого таза, нарушения функциональности после травм, снижение полового влечения и полового бессилия.
Нят-Нам крайне эффективная боевая система. Все движения этого метода основаны на учении о каналах и особых центрах, находящихся на теле человека. Именно поэтому движения по скорости, силе и точности имеют очень высокие показатели. Необходимо заметить, что данная методика прошла длительные испытания временем и постоянными войнами (включая последнюю войну США во Вьетнаме), в результате этого в арсенале школы огромный запас боевой техники, совершенно не спортивной и не "показушной". Существуют специальные упражнения для развития качеств, необходимых бойцу: физическая выносливость, нечувствительность к боли, устойчивость к нокауту, способность в критических и стрессовых ситуациях выполнять боевые задачи. Наряду с этими качествами усиливаются все чувства человека: слух, обоняние, осязание, зрение, интуиция или предвидение, и, самое важное, у человека навсегда пропадает страх.
Название Нят-Нам можно перевести по-разному. "Нят" — соединение, единство. "Нам" — направление на юг (земля на юге). Кроме того, "Нам" означает еще и цифры, благоприятные для человека по теории чисел Востока. Мы видим, что даже в названии школы нет однозначности. Здесь, как и в любом боевом движении, присутствуют "явное" и "скрытое". Нят-Нам — одна из старейших традиционных вьетнамских школ боевого искусства с солидным арсеналом разнообразных приемов борьбы как с применением оружия, так и рукопашного боя, методов физической и психической подготовки и закалки бойцов с помощью внутренних и внешних упражнений. Все они созданы на весьма простых, но рациональных принципах, учитывающих психофизические особенности человека, строение его опорно-двигательного аппарата. Простые и в то же время совершенные приемы борьбы Нят-Нам, включающие в себя отточенные, научно о
Чхарёк
Печать
Эзотерическое боевое искусство, созданное в старину корейскими мастерами боевых искусств.
По мнению Масутацу Ояма, основателя стиля каратэ Кёкусин-рю, данный термин означает «заимствование силы» (напомним, что Ояма по своему происхождению был чистокровный кореец). Речь идет о заимствовании силы у природы и прибавлении ее к уже имеющимся человеческим возможностям.
Сущность чхарёк заключается в интенсивном психофизическом тренинге, осуществляемом по трем направлениям, дополняющим друг друга. Это дыхательно-медитативные упражнения, специальная физическая тренировка, использование особых препаратов. Все это рекомендуется практиковать в условиях дикой природы, в полном одиночестве (как известно, Ояма с этой целью уединился в горах на 18 месяцев).
Дыхательно-медитативные упражнения достаточно экзотичны. Они включают в себя, помимо общеизвестных медитаций в «дза-дзэн» и в «позе столба», медитации в водах реки и под водопадом (от 30 минут до одного часа), практику ката в замедленном темпе на краю крутого обрыва, хождение босиком по раскаленному кострищу, «поглощение энергии» от живых деревьев и кристаллов, а также длительное созерцание луны, звезд пламени свечи и прочее в том же духе.
Специальный физический тренинг предназначен для созидания сильного, ловкого, выносливого, закаленного тела. Это бег вверх и вниз по склонам холмов, ходьба и бег с отягощениями на теле, разнообразные прыжки с места и с разбега, перетаскивание и метание бревен и тяжелых камней, упражнения с тяжелой дубиной, лазание по деревьям, закалка конечностей и всего тела жестким массажем, «обстукивание» его кулаком и палкой, разламывание досок, разбивание камней.
Что касается препаратов, то речь идет об употреблении различных отваров, настоек, пилюль, мазей, приготовленных из продуктов растительного или животного происхождения. Самые популярные среди них, это женьшень, пантокрин, хвойный настой, стоголовник, сосновая смола, но есть еще сотни других, менее известных. Прием этих снадобий внутрь, втирание их через кожу делают организм устойчивым к переохлаждению, повышают выносливость и работоспособность, снимают усталость, устраняют последствия травм. Многие такие препараты обладают поистине чудодейственным эффектом.
Общими условиями практики чхарёк являются: безусловный отказ от любых стимуляторов нервной системы (алкоголь, наркотики, табак, чай, кофе), питание «естественной» пищей — растениями и зерном (включая дикорастущие ягоды, грибы, коренья), сырой рыбой, птичьими яйцами, мелкими животными (не отравленными отходами цивилизации и не зараженными болезнями), полное сексуальное воздержание.
Еще один источник сведений о системе чхарёк — книга Ёк Бальсана (или Пальсана) «Рукопашный бой по системе чхарёк», изданная в Южной Корее в 1985 г.
Автор родился в 1922 г. в провинции Чхунчхон, в 1946 г. на какое-то время удалился в горы, желая постичь чхарёк. Кто был его наставником — неизвестно. В 1959 г. Ёк Бальсан открыл свой зал в городе Тэджон (провинция Чхунчхон). В 1972 г. он побывал в США и в Таиланде, где выступал перед публикой с демонстрацией своих возможностей, а также одержал несколько побед в поединках с мастерами тайского бокса (муай-тай).
Согласно ЁК Бальсану, смысл занятий по этой системе — развитие психофизических способностей человека, пробуждение его внутренних резервов.
По мнению Бальсана, Вселенная состоит из мельчайщих частиц, называемых им «часоджа». Каждая из них во столько раз меньше нейтрино, во сколько раз нейтрино меньше атомного ядра. Непрерывное взаимодействие этих частиц между собой по неведомым нам законам внешне воспринимается как превращение одних химических элементов и видов энергии в другие. В человеческом организме часоджа превращается в чонсо — психическую энергию. Этот процесс осуществляется в клетках адаптации, расположенных в среднем мозге.
Тренинг по системе чхарёк направлен на то, чтобы человек мог все большее количество протекающей сквозь него энергии часоджа превращать в чонсо, все в большем объеме хранить чонсо в своих нервных кле
Тансудо
Печать
Современное корейское боевое искусство, в котором сохранилось наибольшее число элементов древних систем.
Полное название — тансудо мудуккван, либо субакдо мудуккван. Иероглифы «мудуккван» можно приблизительно перевести как «зал боевой добродетели» («му» — «боевой», «кван» — «зал», «дук» — воздействие человека на происходящее вокруг него). «Тансудо» переводится как «путь Танской руки» (по названию китайской династии Тан).
Легенда утверждает, что ему около тысячи лет, и что основной период своей истории это искусство держалось в тайне, передаваясь от учителей весьма ограниченному кругу учеников. Последователи школы говорят, что впервые техника «субак» была частично приоткрыта в 1790 г, когда был издан трактат Ли Донму «Муётоботхончжи» (имеется в виду приведенный там комплекс приемов кулачного боя под названием «хёнгакквон»). С того времени субак перестал храниться в тайне, но по-прежнему преподавался ограниченному числу учеников, теперь уже по причине общего снижения интереса к национальным школам рукопашного боя, и к военному искусству вообще.
Но это легенда, которую невозможно проверить. Достоверно известно лишь то, что эту систему единоборства начал пропагандировать с осени 1945 г. мастер Хван Ки (1914 года рождения). Хван Ки семилетним мальчиком стал свидетелем того, как группа из 7—8 человек атаковала одного мужчину, который не только увернулся от всех ударов, но и обратил нападавших в бегство ударами ног. С тех пор он изучал корейские боевые искусства везде, где мог найти знатока таковых. В 22 года его уже считали мастером. В мае 1936 г. он встретил китайского мастера ушу, имя которого по-корейски звучало как Ян Кукцзинь. У него Хван Ки обучался до 1945 года. В это время в северном Китае победили коммунисты, и Хван больше не мог ездить к нему из контролируемой американцами зоны. Поэтому в ноябре 1945 г. он открыл в Сеуле собственную школу боевых искусств, которую назвал «Тансудо Мудуккван». Хван Ки заявил, что он является мастером-хранителем древнего искусства и сам себе присвоил 10-й дан.
Позже «Тансудо Мудуккван» раскололся. Часть людей стала сотрудничать с другими школами, они вошли в федерацию тхэквондо, другие остались верны мастеру Хван Ки, который в 1953 г. основал «Корейский союз тансудо». Считая свое искусство боевым, а не спортивным, Хван Ки и его ученики полностью отказались от спортивных соревнований. Во время правления диктаторских режимов они самим фактом своего существования мешали чиновникам организаций тхэквондо. Поэтому все инструкторы тансудо оказались перед выбором: перейти в тхэквондо, либо покинуть Корею.
В 1968 г. Джэ Чулшин уехал в США и основал там Федерацию Тансудо США. В 1982 г. была образована Всемирная Ассоциация Тансудо во главе с Джэ Чулшином, к настоящему времени она насчитывает около 100 тысяч членов. Параллельно в 1984 г. мастер Чун Сикким организовал Международную Федерацию Тансудо. В настоящее время в рядах этих двух федераций насчитывается более 135 тысяч членов. Большинство их живет в Южной Корее. Кроме того, адепты тансудо есть в США, Малайзии, Великобритании, Италии, Бельгии, Греции, Франции.
Как и большинство современных систем, тансудо использует систему рангов. Первоначально существовали пояса трех цветов: белого, зеленого, фиолетового. В 1975 г. ввели еще и красный пояс. Цвета поясов символизируют зиму, весну, лето и осень. Считается, что истинное мастерство недостижимо, к нему можно лишь приблизиться. Поэтому здесь нет черного пояса.
Сам Хван Ки говорил, что технику тансудо (субакдо) он на 60% взял из субак (имея в виду старинные корейские системы), а на 40% из китайского ушу. Еще среди адептов тансудо бытует выражение, что их искусство взяло свою жесткость от субак и мягкость от ушу. Хван Ки знал также и тхэккён. Хотя он считал его просто методом уличной драки, а не боевым искусством, тем не менее заимствовал оттуда ряд ударов ногами.
Адепты тансудо считают, что это искусство нельзя однозначно отнести ни к жесткому виду (типа каратэ), ни к мягкому (типа тайцзицюань). Скорее, оно занимает промежу
- http://voindao.ru/groups/category/boevye-iskusstva-korei/
- http://wiki.uspi.ru/index.php/%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B8
- http://boevoysite.ru/korejskie-boevye-iskusstva
- http://vk.com/topic-50424285_27917669