Германия корея обзор

22 сентября 2009 • 490 просм. • Комментарии к записи Россия и Корея: обзор церковных связей отключены

Церковь свт. Николая в Сеуле. 1903 г.

История русско-корейских связей восходит к эпохе Киевской Руси. В 1236 г. киевский престол занял Ярослав II Всеволодович (1195-1246), ранее он княжил в Новгороде, затем во Владимире. Ярослав II был устроителем русских земель после нашествия татаро-монгольских войск, он первый из русских князей ездил в ханскую резиденцию. Известный европейский путешественник Плано Карпини, посетивший в ХIII веке Монгольское государство, отмечал, что в ставке великого хана он видел много послов, в том числе русских и корейских: здесь был “знатный муж Ярослав, великий князь Руссии, а также сын царя и царицы грузинской, и много великих султанов, а также князь солангов (корейцев – а. А.)”.

В дальнейшем русско-корейские контакты были редкими и косвенными. В начале ХVIII века эти контакты стали более частыми, и это имело место в Пекине. В 1807 г. сопровождавший Русскую Духовную миссию в Пекин помощник пристава М. Попов доносил директору Кяхтинской таможни П. Д. Ванифатьеву: “Приметны в Пекине в числе съезжающихся к новолетию корейцы. Они привозят на продажу разные лекарства, шелковые материи и писчую бумагу”.

В Пекине русские купцы задерживались на долгие месяцы и здесь они нередко являлись свидетелями приезда в китайскую столицу корейских послов и купцов. Корейских посланцев обычно поселяли в Пекине в помещении российского посольского двора, если ко времени их приезда там не оказывалось русских торговых караванов. Поэтому китайцы называли этот двор корейской факторией, когда в нем поселялись корейцы, и русской факторией, когда его занимали русские. А в 1808 г. в Пекине русская и корейская миссии обменялись подарками.

Первыми русскими, ступившими на землю Кореи, были моряки фрегата “Паллада”, обследовавшие в 1854 г. прибрежные воды Корейского полуострова. Среди них был писатель И. А. Гончаров, изложивший затем свои впечатления об этой стране в известной книге “Фрегат “Паллада””. “Корейцы бывают в Пекине, – писал Гончаров, – наши отец Аввакум и Гошкевич видали их там и даже, кажется, по просьбе их, что-то выписывали для них из России”.

В этих строках русский писатель упомянул о корабельном священнике – им был архимандрит Аввакум (Честной), ранее пребывавший в Пекине в составе ХI-й Русской Духовной миссии (1830-1840 гг.). Другой член экипажа “Паллады” – И. А. Гошкевич, переводчик МИДа, также долго жил в Пекине и хорошо знал китайский язык. Впоследствии он стал первым русским консулом в Хакодате (Япония).

Корея. Начало христианизации

Христианство появилось в Корее сравнительно поздно – в конце XVIII в. Как известно, в IV-VI вв. в Корею проник буддизм северного направления (махаяна), ставший к Х в. государственной идеологией. В эпоху позднего Средневековья усилилось влияние конфуцианства, которое, в свою очередь, было объявлено государственной религией в XIV в. “Будда, Конфуций, шаман, обожание (обожествление – прим. автора) гор – все это смешалось и составило религию простого человека в Корее, – писал в начале ХХ-го столетия русский писатель и публицист Н. Г. Гарин-Михайловский, совершивший путешествие в Корею в 1898 г. Русский исследователь вел долгие беседы с местными жителями и даже кратко изложил систему их религиозных воззрений.

Есть сведения, что католические миссионеры побывали в Корее еще в XVII в. В том же столетии два голландских корабля потерпели кораблекрушение у корейских берегов. Один из спасшихся моряков, Хенрик Хамель, после долгих лет пребывания в Корее, бежал в Японию, оттуда он перебрался на Запад и первым из европейцев описал эту загадочную страну. До ХIХ-го в. это было единственным свидетельством о Корее, известным Европе.

Достоверно известно о том, что христианство проникло в Корею в 1784 г. Молодой кореец Сенг, много слышавший о христианской религии, проповедовавшейся в Китае европейскими миссионерами, решил познакомиться с ними. Вскоре случай помог юноше. Его отец был назначен одним из членов посольства, отправлявшегося в Китай, и ему было разрешено присоединиться к свите посольства. По прибытии в Пекин Сенг имел несколько встреч с католическими миссионерами, которые не только подробно ознакомили его с христианской религией, но и крестили его, назвав Петром, в надежде, что он будет первым камнем (“петрос” – греч. – камень) в здании новосозидаемой корейской Церкви. По возвращении из Пекина Петр Сенг познакомил своих друзей с христианским вероучением.

Вскоре вокруг него начали группироваться последователи христианства, которые и выступили в качестве первых проповедников Христова учения среди своих соотечественников. Появление новой религии не могло остаться незамеченным корейским обществом, ревниво охранявшим от каких-либо изменений религию и обычаи, унаследованные от предков. Христианство с самого начала своего появления в Корее встретило множество противников и, главным образом, в правительственных кругах, стремившихся остановить распространение нового учения.

Не прошло и года со времени возникновения первых проблесков христианства в Корее, как один из правительственных чиновников написал послание против христиан, в котором убеждал их отказаться от нового учения. По распоряжению правительства это послание было напечатано и широко опубликовано. Насколько известно, это был первый официальный акт, в котором упоминалось о существовании христианства в Корее. Но, несмотря на такие строгие меры, направленные против христиан-корейцев, их число с каждым годом увеличивалось.

В 1789 г. христиане-корейцы решили создать у себя церковную иерархию и с этой целью обратились к католическому епископу, жившему в Пекине, с просьбой прислать им священников, присутствие которых в Корее было необходимо для жизни христианских общин. Но только через два года католический епископ в Китае смог отправить к христианам-корейцам молодого китайского священника Якова Цию. После долгих странствий и разных затруднений на корейской границе Цию лишь в начале 1795 г. удалось добраться до Сеула. Появление первого христианского священника в Корее было встречено христианами с радостью, но оно же послужило причиной новых гонений на корейских христиан. Главное обвинение, возводившееся на них, заключалось в том, что они якобы формируют тайное общество, разрушающее своим учением все основы государства, не признающее ни религии, ни обычаев предков.

Особенно тяжелым для корейских христиан был 1801 г. В это время в большинстве христианских семейств оставались в живых только престарелые женщины и дети, но и те подвергались различным гонениям. Миссионеры были вынуждены скрываться. Церковные службы совершались ночью, вполголоса, в бедной обстановке, причем нередко грубая скамейка с самодельным деревянным крестом над ней служила престолом, а убогая хижина – храмом.

С 1802 г. корейские христиане пользовались относительным спокойствием и, за исключением единичных случаев казней (в 1804-1805 гг.), массового преследования против них уже не осуществлялось. Число верующих опять стало постепенно возрастать, и за короткое время в Корее вновь образовались христианские общины.

В 1831 г. корейская церковная иерархия получила свое окончательное устройство. В этом году папа римский Григорий XVI учредил в Сеуле корейское апостольское викариатство, назначив первым корейским викарием епископа Брюгера, проповедовавшего в то время в Сиаме (Таиланд). Папой были посланы в Корею католические миссионеры. Но первому корейскому епископу не удалось проникнуть в Сеул. После трехлетних странствований, ожидания и различных лишений епископ Брюгер скончался в 1834 г. в Маньчжурии, на границе с Кореей, почти накануне своего вступления в эту страну. На его место был назначен епископ Имбер, прибывший в Корею лишь в 1837 г.

С 1840-х годов гонения на корейских христиан возобновились с новой силой и особенно были жестокими в конце 1860-х годов. В 1866 г. была совершена казнь епископа Девелуи и многих миссионеров. Что касается простых христиан, то их больше не судили, как прежде, а по одному только доносу бросали в тюрьмы, где многие умирали от болезней и голодной смерти. С этого времени и вплоть до 1870 г. мученической смерти было предано свыше 12 тысяч корейцев-христиан. Немало также их погибло за это время от голода и лишений.

В 1875 году Япония втянула Корею в серию вооруженных конфликтов. А в 1876 г. вынудила ее подписать договор, по которому признавала Корею независимым, т. е. свободным от китайской опеки государством. Это дало Японии доступ в корейские порты и право прохода через ее территориальные воды. Японское вмешательство положило конец изоляции Кореи: в последующие годы была заключена целая серия договоров с западными державами (в 1882 г. с США, в 1883 г. с Великобританией, в 1884 г. с Россией, в 1886 г. с Францией).

С этого времени иностранные миссионеры получили право проповедовать свою веру, что говорило о признании в Корее свободы вероисповедания. На полуострове появились протестанты, которые не только приобщали корейцев к своей вере, но и строили школы и больницы. Они привнесли достижения западной науки и цивилизации во многие области корейской жизни, начиная от гигиены и сельского хозяйства и заканчивая электрификацией. В Корее начался процесс модернизации, поощряемый королем Коджоном, пришедшим на смену регенту Тэвонгуну.

Для корейских христиан наступило более спокойное время. Правители постепенно прониклись веротерпимостью ко всем существовавшим в стране религиям. К концу ХIХ-го века уже насчитывалось более 30 тысяч корейцев-католиков, в Сеуле было воздвигнуто два больших собора. Католические миссионеры устраивали здесь школы, семинарии, больницы.

Своеобразной реакцией на христианское влияние Запада стало новое религиозное учение, зародившееся в Корее в начале 1860-х гг. Оно получило название “тон-хак” (“восточное учение”), его создателем был кореец Чхве Чжеу (Чху Чже У, 1824-1864). “Восточное учение” стремилось эклектически сочетать издавна существовавший в Корее культ поклонения небу, различные мистические пророчества с основными элементами трех восточных религий: конфуцианства, буддизма и даосизма. Как показывает само название, движение тон-хак противопоставлялось христианству (“западному учению”) и, казалось, отрицало его, но в действительности испытало на себе его влияние.

Распространение христианства в Корее происходило на фоне увеличивавшегося влияния учения тон-хак, буддизм, конфуцианство и даосизм также сохраняли свое влияние в стране. Это привлекло внимание российских востоковедов, один из них – П. И. Ждан-Пушкин в 1875 г. опубликовал исследование под названием “Корея. Очерк истории учреждений, языка, нравов, обычаев и распространения христианства”. В этом сочинении русский автор уделил внимание истории буддизма и конфуцианства в Корее (глава 11. Религия, культ предков. Жрецы. Народные суеверия).

Особое внимание П. И. Ждан-Пушкин обратил на распространение в Корее христианства (глава 16), которое насаждалось там католическими миссионерами. Говоря о католическом влиянии в Корее, автор отмечал, что оно не очень глубокое и “вследствие всего этого мы, по крайней мере, полагаем, что корейцы пока не принадлежат в полном смысле слова к католицизму. Мы были бы вполне довольны, если бы наше замечание обратило на себя внимание русских миссионеров”, – таково было предложение отечественного исследователя, выдвинутое им за четверть века до появления первого русского православного храма в Сеуле.

В 1880-е гг. в Корею проникли и протестантские проповедники различных конфессий, но на первых порах их успехи были незначительны с сравнении с успешной деятельностью католических миссионеров. В 1892 г. в России была издана книга, озаглавленная “Очерки Кореи” (СПб. 1892). Ее автор – М. А. Поджио, сотрудник Азиатского департамента МИДа, пишет: “С 1882 г. протестантские миссионеры также начали обращать внимание на Корею, но до сего времени (конец 1880-х гг. – а. А.) деятельность их ограничилась только в отправлении в Корею нескольких тысяч экземпляров Нового Завета, переведенного на корейский язык миссионерами Мак-Интаер (Mc. Intyre) и И. Россом (John Ross), принадлежащим к Соединенной Пресвитерианской Шотландской Церкви и издавна проживающими в Маньчжурии”.

Что касается миссии Англиканской Церкви, то с начала своей деятельности в Корее в 1890 году она имела две “станции”: в Сеуле и в Чемульпо. В каждом из этих городов была построена небольшая церковь. К концу 1896 г. в составе миссии было уже 16 проповедников. Первым главой англиканской миссии в Корее был епископ Чарльз Джон Корф. В книге А. Гамильтона “Корея” (СПб. 1904, пер. с англ.) отмечалось: “Члены англиканской миссии в Корее в их повседневной практике высоко держат знамя миссионерского идеала, требующего от носителей его всяческих жертв, высокого героизма и твердости”.

Активную деятельность в Корее развернули и методисты, преуспевшие в катехизации местных жителей. Как отмечал в своей книге польский этнограф Вацлав Серошевский, в Сеуле “самыми многочисленными и лучшими из начальных миссионерских школ считаются школы методистов, в их воскресных школах в 1897 году обучалось до 900 учеников. Единственное в Корее высшее женское училище тоже основано методистами”.

В своих очерках о Корее Вацлав Серошевский пишет также о местных верованиях, о посещении буддийского монастыря Сок-оан-са, о похоронных обрядах. В. Серошевский совершил путешествие в Корею и Японию в 1903-1904 гг. Ранее, за участие в польском освободительном движении он был приговорен к 7 годам каторги и в 1878 году сослан в Якутию. В 1905 году он выступил в печати за свободу Польши, был предан военному суду, но бежал за границу.

По некоторым оценкам к концу ХIХ-го в. в Корее насчитывалось около 40.000 католиков и до 6.000 протестантов. В начале ХХ-го столетия наблюдается значительный рост числа католиков. Так, в русской печати отмечалось, что на 1904 год “в Корее число всех христиан равняется приблизительно 120 тысячам, причем почти все они католики, число протестантов не доходит и до тысячи, а число православных даже до двухсот”. Но со временем соотношение изменилось в пользу протестантов: к концу 1970-х гг. в (Южной) Корее христиане составляли около 20% от общего числа приверженцев различных религий, причем 16% из них это протестанты и лишь 4% – католики.

Русско-корейские отношения в конце ХIХ-го века

В 1884 году Россия установила с Кореей дипломатические отношения, и вскоре началось систематическое изучение Кореи русскими научными экспедициями, направлявшимися главным образом в северные, совершенно ранее не исследованные районы. Наиболее значительными были экспедиции И. И. Стрельбицкого (1895-1896), В. Л. Комарова (1897), А. Г. Лубенцова (1898) и А. И. Звегинцева (1898). В экспедиции Звегинцева принимал участие писатель Н. Г. Гарин-Михайловский.

В своих записках отечественные путешественники делились своими наблюдениями о религиозной стороне жизни корейцев. Так, князь К. Н. Дадешкалиани (состоял при канцелярии Приамурского генерал-губернатора), совершивший поездку по Корее в 1885 году, писал: “Корейцы – последователи учения Конфуция, но религия эта, некогда идейная, до того ими искажена, что их смело можно назвать идолопоклонниками, как храмы, так и проезжие дороги заставлены множеством изображений злых, добрых, мудрых, коварных и тому подобных богов…Меня уверяли, что католическим миссионерам легко удается обращать корейцев в христианство, я действительно видел этих крещеных корейцев, но они столько же христиане, сколько были последователи Конфуция”.

Российское влияние в Корее усиливалось, и в 1885 г. между обеими странами был заключен договор, 4-я статья которого гласила, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным “предоставляется право свободного отправления богослужений”.

В конце 1880-х гг. Корея находилась в сильной зависимости от Китая и Японии, и корейские власти видели в России противовес устремлениям этих стран утверждаться здесь и в будущем. И когда в сентябре 1888 г. Сеул посетил великий князь Александр Михайлович, тогдашний правитель Кореи благодарил его “за нравственную поддержку”, оказываемую правительству Кореи правительством России. Корея “из всех стран более всего уповает на Россию и на поддержку с ее стороны”, – такие заверения были даны великому князю.

Основанное в 1860 году, религиозное учение тон-хак стало ксенофобным и националистическим. Его лидер – Чху Чже У был казнен в 1864 году, после чего оно стало политическим. В 1893 г. приверженцы тон-хак (“восточное учение”) подняли восстание против христиан в южной части Кореи. Его новый лидер Чон Пон Чжин в 1894 году поддержал восстание, переросшее в кровавые крестьянские бунты. Правительство не в силах было подавить беспорядки и вынуждено было обратиться за помощью к Китаю. И это, – несмотря на подписанный 10 лет назад договор, по которому Китай и Япония согласились не держать своих войск на территории Кореи. По просьбе короля китайцы пришли и подавили восстание. Этим немедленно воспользовались японцы и послали свои войска, якобы “защищать корейцев”. Японская армия в два раза превосходила по численности китайскую, ее вторжение объяснялось необходимостью защиты японских подданных, находившихся в Корее.

Это явилось причиной японо-китайской войны (1894-1895), из которой Япония вышла победительницей. Она оставила свои войска в Корее и заявила всем иностранным государствам о своих имперских амбициях относительно Кореи. К августу 1895 г. Япония окончательно изгнала всех китайцев из Кореи. В результате Корея обрела формальную независимость, по Симоносекскому договору 1895 г. Китай и Япония признали Корею в качестве самостоятельного государства. Но по-прежнему не прекращалась политическая борьба прокитайской и прояпонской группировок внутри страны.

В 1895 году японцы убили враждебную к ним королеву Мин, чтобы избежать формирования прорусского правительства. Они заставили короля сформировать прояпонское правительство, которое приступило к столь решительным реформам, что вызвало сильнейшее сопротивление по всей стране.

В 1895-1896 гг. поездку по Корее совершили полковник генерального штаба Карнеев и поручик Михайлов. Русские путешественники побывали на юге страны и в своих записках они отметили возросшую активность западных миссионеров – как католиков, так и протестантов. “Деятельность католических миссионеров обширна и весьма почтенна, – писал Карнеев. – В Корее находится 26 французских миссионеров. Во главе их стоит архиепископ Mutel, пользующийся в Сеуле всеобщим уважением. При нем находятся 4 миссионера, остальные находятся внутри страны”. Здесь речь идет о главе католических миссионеров в Корее епископе Мютеле, резиденция которого находилась в Сеуле. “Обращают на себя внимание дом католического архиепископа, строящийся католический собор и католический приют”, – писал Карнеев, переходя затем к рассказу о деятельности рядовых пастырей Римско-Католической Церкви.

Одним из них был французский священник о. Бодуне (X. Baudounet), живший в городке Чончжу. “Р. (падре) В. уже давно в Корее, доволен своей деятельностью, хвалит корейцев как народ добрый, послушный и трудящийся, – писал Карнеев. – Корейцы относятся к нему с видимым почтением. По мере успеха проповеди он передвигается из города в город. Получает очень маленькое содержание. Какая разница между этим подвижником и американскими миссионерами Сеула и Фусана, получающими по 200 долларов в месяц и на каждого ребенка по 100 долларов в год, одевающихся во фраки и живущими в каменных домах!”

По сведениям, имевшимся у Карнеева об американских миссионерах, в то время в Корее находились пресвитериане, методисты и баптисты Северных Штатов и пресвитериане Южных Штатов. В то время пресвитериане вели свою работу в Сеуле, Пусане, Вонсане и Пхеньяне. “Все миссионеры эти часто делают поездки и во внутрь страны, – писал Карнеев. – Доказательством успеха их проповеди служит недавно выстроенная в Сеуле церковь, исключительно на средства христиан-корейцев Пресвитерианской Церкви. Церковь (храм) эта стоила свыше двух тысяч рублей, что составляет для корейцев весьма значительную сумму”.

Кроме того в Сеуле в те годы подвизались два представителя Библейского общества – английского и американского. Что касается посланцев из России, то, как отмечал Карнеев, “православных миссионеров в Корее ни одного, даже нет священника при Русской миссии”. (В 1890 году сеульские власти выделили участок земли для захоронения иностранцев. Первым из них здесь нашел упокоение д-р Джон Герон (Heron) из пресвитерианской миссии. После этого, на протяжении ряда десятилетий, здесь росло число могил, ныне их сохранилось более 350-и. Здесь похоронены иностранцы, прибывшие в Корею из Англии, Германии, Франции, Бельгии, Италии, США, Канады, Австралии, Японии, с Филиппин, а также из России. В 1985 году историческое кладбище было объявлено “мемориальным парком” и взято под охрану государства. В 1986 году Объединенная Сеульская Церковь воздвигла на территории кладбища часовню).

Карнееву довелось познакомиться в Корее и с нехристианскими культами. Во время своей поездки русский путешественник и его спутники прибыли в город Кончжу, где они побывали в крепости, возвышавшейся на скале. Там они посетили буддийскую святыню, это была “небольшая кумирня с шестью буддийскими бонзами (чуни)”. “По нашей просьбе, – пишет Карнеев, – чуни совершил служение, для чего надел на спину кусок красной шелковой материи с вышивкой и тремя лентами: желтой, зеленой и малиновой, взял в руки колокольчик на ременной петле (без сердечника), кусочек рога, поставил перед изображением Будды медную чашку со стружками красного дерева и затем начал петь молитву, изредка позванивая в колокольчик. Молитва продолжалась недолго. Чуни встал раз на колени, сделал земной поклон и окончил молитву”.

В те годы буддизм не был в Корее первенствующей религией. Тогдашний правитель страны – король Коджон (“И-хянг”) (1863-1907) был приверженцем конфуцианства, “соблюдающим обряды религии перед дощечками своих предков”. По свидетельству Карнеева, “король отличается полной веротерпимостью и очень расположен к миссионерам и их деятельности”.

Однако были и другие местные влияния. Как отмечает современная исследовательница Ю. В. Ионова, “в конце ХIХ в. корейская королева Мин сделала попытку возродить шаманизм как национальную религию, а шаманам вернуть их почетное положение, для чего она даровала им право находиться во дворце и присвоила им высокие титулы. Она пыталась организовать общенациональный шаманский культ под контролем центра, чтобы ослабить, а затем и ликвидировать влияние государственных конфуцианских деятелей. После дворцового переворота в 1895 году, когда королева Мин была убита, шаманы были изгнаны из дворца, и шаманство вновь оказалось на положении полулегального культа”.

В ходе переворота слабый и колеблющийся Коджон остался заложником в руках японцев. Но 11 февраля 1896 г. король, ненавидевший и боявшийся японцев, бежал из своего дворца в переодетом виде и скрылся в здании русской дипломатической миссии, где и находился в течение 375 дней, – до тех пор, пока в стране не улеглись политические волнения. Полковник Карнеев находился в Корее как раз в это время. Как отмечал он в своих записях под 24 апреля 1896 г., “на Фусанском рейде находились суда нашей эскадры: “Отважный”, “Забияка”, минные крейсеры “Всадник” и “Гайдамак” и миноноски “Уссури” и “Сунгари”. На другой день суда нашей эскадры ушли из Фусанской бухты, за исключением крейсера 2-го ранга “Забияка”, который оставлен был стационаром в Фусане”.

Опираясь на помощь России, Коджон смог избавиться от иностранного влияния в Корее и сформировал прорусское правительство. Он отменил все договоры, навязанные ему японцами, и объявил Корею независимой державой. В мае 1896 г. один из родственников короля – Мин-ион-ван прибыл в Россию, где присутствовал при коронации взошедшего на престол императора Николая II. 9/21 ноября 1896 г. в Сеуле состоялось торжество по случаю закладки Арки Независимости. Она должна была свидетельствовать об освобождении Кореи от китайского господства. На церемонии закладки арки, план которой был составлен с помощью жившего в то время в Сеуле русского архитектора Сабатина, присутствовало от 4 до 5 тысяч человек.

12 октября 1897 г. король, чтобы подчеркнуть свою независимость от Китая, принял титул императора. Он отпраздновал свою коронацию на территории Русской миссии и провозгласил новое наименование своей империи – “Тае Хан”, а свою династию назвал “Квангму” – “прославленный воин”. Он приказал реставрировать и укрепить меньший дворец, который соединил проходами с американским и британским посольствами. Когда работы были закончены, он переселился в этот дворец и жил там, хотя и в безопасности, но все же в большом страхе перед японцами. В течение последующих семи лет в Корее преобладало русское влияние.

В середине 1890-х г. численность русской колонии в Сеуле достигла приблизительно 100 человек. Все сильнее ощущалась потребность в удовлетворении культурных запросов россиян, живших в Сеуле. Поэтому в корейской столице была учреждена русская общественная библиотека. Она была основана членами местной русской колонии, ее работу вело правление под председательством начальника российской миссии в Корее. “Кроме доставления подходящего чтения членам колонии библиотека бесплатно снабжает книгами и журналами нижних чинов и русско-подданных корейцев, – сообщалось в церковной прессе в 1897 году. – Ежемесячные взносы (по 1 доллару с членов колонии) дали по 1 июня 370 долларов, из которых 300 долларов израсходованы на журналы”.

В 1897 году в Сеуле насчитывалось более 120 русских и 30 православных корейцев. Большинство из этих корейцев окончило курс в православной миссионерской школе Южно-Уссурийского края. Но в корейской столице не было православного священника, и поэтому по праздникам в российской миссии богослужение совершалось в “помещении десанта” (охраны), куда собирались все православные и где один из матросов читал молитвы. Но этим все и ограничивалось, поскольку таинства и требы мог совершать только священник. Вот что отмечалось по этому поводу в церковной печати: “Отсутствие священника крайне заметно для всех православных, а так как русская колония все увеличивается, то тем более желательно бы было по возможности в скорейшем времени иметь в Сеуле священника. Правда, нет помещения, но за этим дело не станет, а со временем может быть усердием православных удастся построить и храм. Католики и протестанты в этом нас давно опередили: у первых в Сеуле два собора, а у вторых – один”.

Вопрос о приезде православного священника в Сеул неоднократно поднимался в церковных кругах. “Приходится жалеть, что в Сеуле, где в настоящее время так много русских, нет ни православной церкви, ни православного священника, – отмечалось в журнале “Православный благовестник” в 1897 году. – Отсутствие православной церкви в Сеуле, как приходилось слышать от бывавших там русских, вызывает даже удивление в корейцах, которые никак не могут себе объяснить, отчего у всех европейцев, живущих в Сеуле, есть и церкви, и священники, и миссионеры, и только у одних русских нет. Несомненно, что православный русский священник, который бы поселился в Сеуле, оказал бы великую услугу как пребывающим (там) русским, так и русскому делу, послужив сближению и оказывая противодействие всему антирусскому и враждебному, в чем недостатка, по словам знающих положение дел в Сеуле, не имеется”.

Учреждение Русской Православной миссии в Сеуле

По мере развития русско-корейских отношений возникла необходимость создания церковного представительства при Русской дипломатической миссии в Сеуле. В 1897 г. Синод Русской Православной Церкви принял решение об учреждении Русской духовной миссии в Корее, в задачу которой входило бы попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения.

Русско-корейские связи в те годы развивались успешно, корейцы видели в России гаранта государственной независимости. Об этом сообщал в своих записях Н. Г. Гарин-Михайловский, который во время пребывания в Корее посетил город И-Чжоу. В своем дневнике 18 октября 1898 г. русский публицист отмечал: “Корейцы по-прежнему любезны до бесконечности. Начальник города, кунжу, прислал к нам цуашу (предводителя дворянства) с вопросом, не надо ли нам чего… Любезность кунжу этим не ограничилась. Он первый сделал нам визит и на наше замечание, что он предупредил нас, сказал: “Имя русского в Корее священно. Слишком много для нас сделала Россия и слишком великодушна она, чтоб мы не ценили этого. Русский – самый дорогой наш гость. Мы между двумя открытыми пастями: с одной стороны Япония, с другой – Китай. Если нас ни та, ни другая пасти не проглатывают, то, конечно, благодаря только России”.

Быть может, такого рода сообщения и побудили обер-прокурора Св. Синода Русской Православной Церкви К. П. Победоносцева написать в своем отчете за 1900 г.: “Успех Православной миссии в Корее ныне можно считать вполне обеспеченным”.

20 июня 1897 г. последовало Высочайшее соизволение на учреждение православной миссии в Сеуле и на сооружение здесь первого православного храма. Поскольку число православных христиан в Сеуле было относительно невелико, было решено на первых порах ограничиться пристройкой к зданию Русской дипломатической миссии помещения для домовой церкви. “Одно из наиболее красивых мест возвышенного холма, откуда открывается вид на столицу, занимает дом Русской миссии. При последней предположено соорудить первый православный храм в Корее”, -сообщалось в одном из разделов трехтомного “Описания Кореи” (СПб. 1900, тт. 1-3).

В состав миссии были назначены архимандрит Амвросий (Гудко), иеродиакон Николай (Алексеев) и псаломщик А. Красин. В начале 1898 г. члены миссии отбыли из России к месту своего назначения. На постройку в Сеуле церкви и дома для причта было ассигновано из казны 25 тысяч рублей. Но правительство, выделив эту сумму, признавало, что она весьма незначительна даже для начала, особенно в сравнении с положением инославных миссий, действовавших в Корее. Поэтому архимандрит Амвросий, накануне отъезда из России, через церковную печать обратился к русским христианам с просьбой о пожертвованиях на дело православной проповеди в Корее.

Признавая заслуги католических миссионеров, которые к тому времени обратили в христианство свыше 30 тысяч корейцев, о. Амвросий свидетельствовал о том, что “вся остальная масса народа, числом свыше 13 миллионов душ, продолжает пребывать в вере Будды, Конфуция и в грубых формах идолопоклонства”. “Пусть никого не смущает то обстоятельство, что мы просим пожертвований, еще не прибыв в Корею и не начав дела, – продолжал о. Амвросий, – ибо ожидающие нас там нужды нам и здесь известны, а затем ведь и для начала дела нужны средства и большие средства”.

И снова начальнику миссии приходилось обращаться к опыту инославных проповедников, подвизавшихся в Корее. “Католические миссионеры располагают многими сотнями тысяч, нам необходимы по крайней мере десятки, чтобы можно было в десятки лет потверже поставить то дело, из-за которого они хлопочут вот уже более сотни годов”, – отмечал о. Амвросий.

У начальника Русской Духовной миссии были большие планы. По прибытии в Сеул архимандрит Амвросий намеревался приступить к возведению церкви. “Первый православный храм в Корее мы намерены строить во имя Святителя и Чудотворца Николая, да будет он сильным хранителем в морях, вокруг Кореи, плавающих и в волнах язычества погибающих, – писал о. Амвросий. – Этого храма давно уже с нетерпением ждет проживающая там наша русская колония (всего около 100 человек), которая до сих пор мучилась там без церкви и священника. Благолепие этого храма должно бы сколько-нибудь соответствовать величию того угодника Божия, во имя которого он имеет быть построен, и имя которого хорошо известно, вероятно, даже корейским язычникам”.

Заканчивая свое обращение к благочестивым читателям, о. Амвросий приводил адреса, по которым можно было высылать пожертвования на нужды православной миссии: в Санкт-Петербурге – в Хозяйственное управление при Святейшем Синоде, в канцелярию Санкт-Петербургского митрополита, священнику Александру Васильеву (Фонтанка, 154), в Москве: в Синодальную контору, в редакцию “Московских ведомостей”, настоятелю Покровского монастыря архимандриту Амфилохию, в канцелярию Миссионерского общества (Сретенка, дом Спасской церкви), в Киеве – отцу наместнику Свято-Успенской лавры.

Но на первых порах в деятельности миссии встретились большие трудности. Дело в том, что в эти годы русское влияние в Корее стало уменьшаться, уступая место японскому. И в то время, как члены миссии приближались к месту своего служения, в Корее произошел ряд политических событий, неблагоприятных для России. В силу этих обстоятельств русские подданные, жившие в Корее, стали уезжать из этой страны. Финансовый советник, дирекция и служащие русско-корейского банка также покинули Сеул. По предложению российского поверенного в делах в Корее, члены Русской Духовной миссии должны были на время поселиться в Уссурийском крае, в ожидании более благоприятных обстоятельств.

Архимандрит Амвросий поселился на некоторое время в г. Новокиевске, но вскоре был отозван в европейскую часть России, где получил новое назначение. Псаломщик Красин временно поступил на государственную службу и только иеродиакон Николай продолжал терпеливо ждать перемены к лучшему. Наконец в начале 1899 г. корейское правительство разрешило иеродиакону Николаю обосноваться в Сеуле. Прибыв в столицу Кореи, о. Николай устроился при Русской дипломатической миссии и, в ожидании приезда из России своих будущих соработников, стал присматриваться к корейцам и наставлять их истинам православной веры.

Указом Святейшего Синода от 7 сентября 1899 г. начальником Русской Духовной миссии был назначен архимандрит Хрисанф (Щетковский), выпускник Казанской Духовной академии, в течение пяти лет трудившийся миссионером среди донских калмыков. Вот что сообщалось в церковной печати по поводу его нового назначения: “14 сентября (1899 г.) в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста, за литургией в соборе Александро-Невской лавры, Высокопреосвященнейшим Антонием, митрополитом Санкт-Петербургским, посвящен в сан архимандрита вновь назначенный начальник Корейской миссии о. иеромонах Хрисанф. Отец архимандрит Хрисанф, в миру Христофор Петрович Щетковский, уроженец Донской епархии, 31 года от роду. Первоначальное и среднее образование получил в Донском духовном училище и семинарии, по окончании курса которой в 1890 году, был определен священником походной церкви станицы Великокняжеской (для калмыцких степей). Овдовев, он поступил в число студентов Казанской Духовной академии в 1895 году, по окончании которой в настоящем году и получил назначение начальника Корейской миссии. В непродолжительном времени, через Одессу, о. архимандрит выезжает к месту своего служения”.

Отец Хрисанф подыскал себе помощника на должность псаломщика – это был миссионер Иона Левченко, как и его начальник, трудившийся среди донских калмыков. В декабре 1899 г. оба миссионера выехали из России в Корею. К этому времени в Сеуле находился не только иеродиакон Николай, но и вернувшийся в состав миссии А. Красин. В ожидании приезда начальника миссии они занялись подготовкой к катехизаторской службе: изучали корейский язык, знакомились с корейцами. В одной из комнат дома российского посланника был установлен иконостас, по воскресным и праздничным дням они устраивали молитвенные собрания, на которых под управлением А. Красина пел хор из крещеных корейцев и казаков местной охраны.

Обустройство Русской миссии

12 февраля 1900 г. архимандрит Хрисанф и псаломщик Иона прибыли в Сеул. Собственного помещения новая миссия еще не имела, и русский посланник в Сеуле А. И Павлов предоставил в ее распоряжение здание бывшего русско-корейского банка. О цели прибытия миссии было напечатано во многих корейских газетах.

Русская колония радостно встретила приехавших миссионеров. На следующий день, в присутствии всех русских, во главе с посланником Александром Ивановичем Павловым, и некоторых крещеных корейцев, был совершен благодарственный молебен. Сообщение об этом было опубликовано в русской церковной печати. В корреспонденции из Сеула сообщалось: “Прибывший архимандрит новой церкви при миссии после молебствия сказал членам миссии и всем русским в Сеуле приветствие: “…Мы, православные русские, привыкли, где соберемся, там первым делом позаботиться о храме Божием. Благодаря стараниям нашего поверенного в делах, церковь устроена…” Потом архимандрит вынес крест и провозгласил: “Этот крест нам особенно дорог потому, что подарен отцом Иоанном Кронштадтским, который обещал молиться за нас”.

17 февраля состоялось освящение домовой церкви и совершена Божественная литургия. Так в 1900 году было положено основание Русской Духовной миссии в Корее. С этого времени архимандрит Хрисанф стал периодически совершать литургию в домовой церкви русского консульства в Чонг Донге.

Чонг Донг, – “Долина Добродетели”, – эта часть города, названная так в честь могилы второй королевы династии Иу. В конце ХIХ-го века это было сравнительно слабо населенное место, находящееся между Большими Западными Воротами и главной дорогой, идущей от Летнего Дворца (где была убита королева Мин) к Большим Южным Воротам, главным воротам города. Все иностранные дипломатические миссии, кроме германской, были расположены в этом районе. На углу, ближайшем к Южным Воротам, стоял заново отделанный дворец “Добродетельного Многолетия”, где жил король. Рядом с ним находилась ограда англиканской миссии с маленькой церковью в корейском стиле и небольшим госпиталем св. Петра. По соседству было консульство Великобритании. К западу, позади дворца и консульства, находилось американское посольство. К югу от него была расположена американская Методистская миссия. Отсюда дорога вела прямо к Западным Воротам между домом французского посольства и холмом, покрытым лесом, на вершине которого стоял дом с колоннами. принадлежавший русскому консульству. Все здания были окружены большими садами.

Вот как описывал архимандрит Хрисанф домовую церковь: “Храм, благодаря стараниям посланника А. И. Павлова, устроен весьма удобно и уютно. Он занимает довольно просторную комнату в доме посольства, которая, в восточной своей стороне оканчиваясь полукругом, отделяется от большей своей части аркой, в которой и установлен иконостас. Пол полукруглой части комнаты несколько приподнят, устроена солея, амвон, клиросы и вполне поместительный алтарь, а с главной веранды дома устроен совершенно отдельный ход. Церковь может вместить в себе до 80 человек молящихся и с этой стороны вполне удовлетворяет потребностям местного православного населения, коего в Сеуле проживает около 50 человек (русских 25 человек и корейцев около 20-и”.

Правда при этом начальник миссии с сожалением свидетельствовал о том, что “утварь церковная имеется в самом ограниченном количестве. Причем ризы и облачения для святого престола и жертвенника от долгого неупотребления при здешнем сыром климате попрели и местами порвались”.

Несмотря на то, что корейцы могли посещать домовую церковь, проводить при этом храме катехизацию новообращенных было неудобно. Как отмечал о. Хрисанф, “дом посланника находится в глубине миссийского двора, куда доступ корейцам весьма затруднителен и тем более, что у ворот миссии всегда стоит страшный для корейцев вооруженный казак”. Поэтому вскоре после учреждения миссии началось строительство дома для катехизации будущих корейцев-прихожан.

Еще в 1898 г. для миссии был приобретен земельный участок в районе Динг-Донг (Чонг Донг), расположенный недалеко от центра столицы. В 1901 г. приступили к строительным работам, а в 1902 г. территория миссии была полностью благоустроена. Были выстроены дом для миссионеров, колокольня, дом для переводчиков, здание школы с комнатами для преподавателей и подсобные помещения.

Существенную помощь миссионеры получили из России: “Государь император по всеподданнейшему докладу управляющего министерством финансов, высочайше повелеть соизволил отпустить из сумм Государственного казначейства 2.500 рублей на первоначальное хозяйственное обзаведение и меблировку комнат Корейской духовной миссии”, – сообщалось в “Православном благовестнике”. Участок был огражден кирпичной стеной в корейском национальном стиле.

6 марта 1902 г. здание православной духовной миссии было освящено. Об этом также сообщалось в церковной печати. Торжественная церемония проходила “в присутствии русского посланника г-на Павлова и членов миссии и посольства, командира мореходной лодки “Гиляк”, русских колонистов. После молебствия присутствовавшие были приглашены начальником миссии архимандритом Хрисанфом к столу… Постройке здания духовной миссии много содействовал посланник Павлов”. Миссионерский дом был построен с террасами на обоих этажах – характерной особенностью всех иностранных посольств той эпохи в Корее. На террасах стояли пальмы в горшках, все было устроено с целью произвести благоприятное впечатление на посетителей.

В качестве храма теперь было решено временно использовать здание школы. В Москве специально по заказу миссии были отлиты колокола. Для строительства храма архимандриту Хрисанфу был отведен угол русского участка, прилегавший к Западным Воротам возле вершины холма. Он построил маленькую кирпичную церковь на участке, возвышавшемся над Посольской улицей. Она была освящена 17 апреля 1903 года в честь Святителя и Чудотворца Николая. Корейской миссии большую поддержку оказал протоиерей Иоанн Кронштадтский, поддерживавший с о. Хрисанфом тесные связи. В знак своего благословения новому очагу Православия о. Иоанн прислал свое праздничное золотого цвета облачение, которое до сих пор хранится в миссии как драгоценная реликвия. (В “нижнем” храме преп. Максима Грека, где совершается богослужение для русских прихожан).

О сервисе MosCatalogue.net

MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Корея / КНДР: обзор 2010 года в ключевых словах

Фотография самого богатого района Сеула, фотография Patriotmissile, лицензия Wikipedia Creative Commons

Спутниковый снимок, показывающий Корейский полуостров ночью. Почти нет огней в Северной Корее. Снимок сделана NASA (Public Domain), Wikimedia Commons

От случая с гибелью судна “Чхонан” в марте этого года до последней атаки на остров Енпхендо, Global Voices смотрит на ключевые слова этого года, которые наиболее часто упоминались на корейских Интернет-площадках.

Март: Случай с гибелью судна “Чхонан” и теории заговора

Южнокорейское боевое судно “Чхонан” утонуло в Японском море 26 марта, якобы от удара торпеды, запущенной со стороны Северной Кореи. При ударе погибло 46 моряков. В то время как правительство было занято устранением последствий трагедии, корейские блоггеры обсуждали различные теории заговора и предлагали объяснения, которые могли объяснить таинственный инцидент. По мере того как в течение года напряжение между двумя Кореями значительно выросло, какие-то альтернативные версии атаки на “Чхонан” были отброшены. (Ответы Китая и Гон-Конга на инцидент, автор: Ойван Лам)

Июнь: Северокорейская ‘Девушка с обложки’

Июль (Бизнес/Южная Корея): Наступление Смартфонов и Мега-Твиттерян

Июль и август: Северокорейский Твиттер – рискованно, но безрезультатно

КНДР открыла свой Твиттер-аккаунт, что уже само по себе достаточно иронично для такой закрытой страны. Северокорейский Твиттер @ Uriminzok (‘Наша страна’ по-корейски) привлек много внимания по всему миру, за одну ночь собрав тысячи фолловеров, т.к. международные СМИ жаждали хотя бы чего-то нового от государства-отшельника. Этот мгновенный интерес был вскоре потерян, по мере того как твиты режимы на поверку оказались пропагандой, знакомой десятилетиями, и откровенным самовосхвалением. Южнокорейцы стали посещать этот аккаунт все реже и реже, после того как государство заблокировало ее по соображениям безопасности. Много корейцев чувствовали, что посещение аккаунта противоречило указаниям государства и по сути влекло за собой риски, при этом не принося никакого результата, ведь основное содержание заключалось в самовосхвалении этого коррумпированного режима. (Этот Твиттер-аккаунт был доступен с южнокорейской стороны только в течение нескольких дней.)

Июль: Кубок ФИФА 2010 и Джонг Тай Сэ

Сентябрь: Ким Чжон Ын, “поросенок”

Когда Ким Чжон Ын, младший сын Ким Ир Сена стал наследником режима, форумы заполонили множество расследований и предположений. Реакции разнились от серьезных комментарий на тему того, как наследник молод и опасно неопытен, чтобы управлять столь пострадавшей страной, до жестких шуток, высмеивающих внешность Кима, называя его “поросенком”. (Китайская реакция на наследничество, Автор Andy Yee)

Октябрь: Налог воссоединения и гора Пэктусан

Ноябрь: Инцидент Енпхендо

Северная Корея атаковал южнокорейский остров Енпхендо рядом со своей границей 23 ноября. По мере распространения новостей, люди стали твитить по поводу того, как они себя чувствовали, что нужно сделать сейчас и в будущем. Инцидент, который снова разрушил восстановленные тяжелым трудом отношения между двумя Кореями, и одновременно с этим разбудил тех, кто привык к мирной ситуации. Читайте: (Обмен ударами, Реакции с японской стороны, автор Scilla Alecci, и Реакции с российской стороны, автор Маша Егупова)

Ноябрь-декабрь (Бизнес/Южная Корея): Споры о пицце и курице, возникшие после скандала с Викиликс.

С ноября по декабрь люди были сцонцентрированы на экспансии крупных сетей супермаркетов и закрытие небольших местных магазинов. Основными жертвами блоггеров стали пицца из магазина E-mart и курица из Lotte Mart, предлагавшиеся торговыми сетями по заниженной цене и фактически ставившие местных торговцев на грань банкротства.

Стартовые составы

Тренер сборной Германии Йоахим Лев внес некоторые коррективы в стартовый состав по сравнению с прошлым матчем. В стартовый состав были возвращены Месут Озил, Сами Хедира и Матс Хуммельс. Место в центре обороны занял Никлас Зюле вместо дисквалифицированного Джерома Боатенга. Дебютировал на чемпионате мира полузащитник Леон Горецка, заменивший Томаса Мюллера.

Лицевая сторона

1. Портрет Син Саимдан — корейской художницы, каллиграфа, писательницы и поэтессы XVI века. У родителей Син не было сыновей, поэтому ее воспитывали почти как мальчика — обучали конфуцианским постулатам, живописи и каллиграфии, что считалось мужской прерогативой. Саимдан воспитала четверых сыновей и трех дочерей. Один из сыновей стал самым известным конфуцианским ученым государства Чосон.

2. Номинал купюры и название банка — на корейском языке.

3. Защитный элемент в виде символа инь и ян.

4. Виноград — с картины Син Саимдан. По легенде, однажды во время праздничного застолья юная гостья случайно поставила на одежду пятно и расплакалась. Чтобы успокоить ее, Син Саимдан нарисовала лист винограда на пятне.

Оборотная сторона

5. Стебли черного бамбука — его заросли окружали дом Син Саимдан, в котором вырос ее знаменитый сын (ученый и важный политический деятель). Имение Очукхон, что переводится как «дом черных бамбуков», и портрет сына Ли И присутствуют на другой корейской купюре — в 5000 вон.

6. Ветка сливы — слива расцветает весной раньше всех, когда еще бывают заморозки. Это излюбленный мотив в традиционной живописи и в вышивке. Существует легенда, что последними словами, которые сказал перед смертью известный конфуцианский деятель эпохи Чосон Ли Хван, была просьба полить его сливовое дерево.

Фото: ALAMY (X2), DREAMSFOTO /LEGION-MEDIA

Новая веха в истории Южной Кореи

Сказать, что Сеул — город контрастов, значит выдать очередную банальность. Контрасты можно найти в любом городе мира, даже в самом ухоженном и самом благополучном. Правда, в одних они бросаются в глаза, в других их надо поискать.

Последнее столетие для Кореи было, пожалуй, самым трагическим за всю ее пятитысячелетнюю историю. Конец XIX века ознаменован усиленным проникновением в страну международного империализма.

Пользуясь ее слабостью, ряд западных стран, в том числе и Россия, навязали ей неравноправные договоры. По сведениям Ким Сын Хва, только в 1897—98 годах США вывезли из страны золота на 4,6 миллиона долларов, Япония — риса на 5,5 миллиона долларов (1897 г.). Особенно агрессивно вела себя Япония.

В 1894 году она начала войну с Китаем и оккупировала Корею, а вскоре добилась отказа Китая от суверенитета над этим полуостровным государством. В 1910 году оккупанты узаконивают захват Кореи, введя ее в состав метрополии в качестве генерал-губернаторства.

Грабительская политика колонизаторов вызывала отпор со стороны народа. В стране возникали нелегальные организации, вооруженные отряды. Один из таких отрядов возглавлял легендарный Хон Бэм До, который впоследствии принимал активное участие в установлении Советской власти на Дальнем Востоке. Крупнейшим актом сопротивления явилось первомартовское восстание 1919 года, которое было потоплено в крови.

Отдельные группы патриотов сделали ставку на террор. В 1909 году жители Сан-Франциско корейского происхождения Тен Мён Ун и Тян Ин Хван в поезде, следовавшем из Окленда (США, штат Калифорния), застрелили бывшего советника американского посольства в Корее Стивенсона, поборника присоединения полуострова к Японии.

В октябре того же года на железнодорожном вокзале Харбина участник антияпонского движения «Ый бен» Ан Дюн Гын выстрелом из пистолета убил Ито Хиробуми, прибывшего в этот китайский город для переговоров с российским министром финансов Коковцевым по поводу строительства в Маньчжурии железной дороги. Ито был одним из главных идеологов и организаторов японской аннексии Кореи.

Студенческие волнения, вспыхнувшие в Кванчжу в конце 1929 года, охватили Сеул, Хамхын, Вонсан, Пхеньян и даже корейских учащихся в Маньчжурии. По официальным сведениям, в них участвовало 55 тысяч учащихся 194 учебных заведений.

Две тысячи учащихся были арестованы и приговорены к тюремному заключению, тысяча — исключены из школ. Следует отметить, что корейское студенчество являлось и является наиболее радикальной частью общества на протяжении всей новейшей истории, играя подчас решающую роль на ее крутых поворотах. Вспомним хотя бы восстание студентов того же Кванчжу, жестоко подавленное властями.

Долгожданное освобождение от японского ига в 1945 году, которое принесли советские и союзные им американские войска, обернулось расколом страны. Антагонизм двух великих держав, вчерашних союзников, привел к тому, что 38 параллель и поныне кровоточащей раной зияет на теле Кореи.

Неисчислимые бедствия принесла война 1950—53 годов между Севером и Югом. И без того слаборазвитая экономика была разрушена до основания. Два миллиона убитых и семь миллионов раненых, в том числе 85 процентов — мирные жители — такие жертвы понесла страна в этой бойне.

Мы можем только предполагать, сколь ожесточенные сражения велись в те годы на крошечном, в 220 тысяч квадратных километров (менее половины территории Узбекистана), пятачке восточной окраины Евразийского континента.

Трагично сложились судьбы сотен тысяч разъединенных семей. По южнокорейским данным, в те годы с Севера на Юг бежало пять миллионов человек, в обратном направлении — миллион.

И неудивительно, что к началу 60-х годов Южная Корея была в ряду самых отсталых стран мира. Валовой национальный доход на душу населения в 1960 году составлял 81 доллар.

В СССР этот показатель превышал 800 отнюдь не «деревянных» рублей, в США — свыше двух тысяч долларов. В те годы корейцы видели мясо лишь по большим праздникам, а велосипед был неосуществимой мечтой.

Но вот прошло всего 50 лет, и мы с изумлением узнаем, что эта нищая прежде страна вошла в двадцатку ведущих индустриальных держав, а ныне находится на подступах к первой десятке.

Произошло чудо, о котором ныне говорит весь мир. Одни с восхищением, другие с завистью, третьи — с опаской. Южнокорейский «дракон» наступает на пятки индустриальных гигантов Запада.

Корейский сервис

Сервис для южнокорейцев не просто гостеприимство, традиция. Это и дальняя перспектива, экономическая стратегия. Разрушенная войной, бедная ресурсами страна не могла стать быстро на ноги без помощи извне.

А как привлечь инвесторов из-за рубежа? Не в последнюю очередь высоким уровнем сервиса. Сервис — лицо страны, лицо города. Пример Южной Кореи в этом плане весьма характерен.

Для гостей, особенно иностранных, здесь стремятся создать максимум удобств. В магазине туриста могут любезно усадить за столик, предложить кофе и только потом спросить, что интересует посетителя.

Отношение к потребителю вызывает и уважение и, главное, доверие. Может быть, поэтому американцы, а затем и другие страны Запада безбоязненно вкладывали в экономику страны огромные средства.

Западные вложения окупились с лихвой. Они позволили создать мощную экономическую базу с многоотраслевой, высокотехнологичной инфраструктурой. Уровень развития страны достиг такой отметки, когда экспорт стал превалировать над импортом.

Работников для гостиниц готовят в специальных школах и колледжах. Например, в сеульском университете Кёнхи функционирует международный колледж гостиничной администрации, который готовит администраторов, специалистов по общественному питанию, туристических переводчиков.

Разумеется, подобный сервис и стоит соответственно. Цена люксовых номеров в пятизвездочном отелях типа колеблется от 80 до 3500 долларов в сутки. В двухзвездочном можно переночевать за 20 долларов. Интерьер в них попроще, но отношение персонала столь же приветливое и заботливое.

Конечно, было бы неверным утверждать, что международный капитал стал делать вливание в экономику Южной Кореи только из-за высокого сервиса. Были и другие, более веские причины.

Прежде всего, это дешевая рабочая сила, причем, достаточно квалифицированная и дисциплинированная. Кроме того, страна представляла собой крупный рынок сбыта. Однако значение сервиса остается неоспоримым.

Быт в Южной Корее

Женятся в Корее обычно в 27—28 лет, а то и позже. Объясняют это тем, что человек, женившийся рано, не приобретя еще ни профессии, ни положения в обществе, сталкивается со множеством трудностей, что, естественно, отражается и на его учебе, и на работе, а значит, и на будущем.

Если что и дорого в Южной Корее, так это жилье, особенно в крупных городах. Нехватка земли здесь ощущается на каждом шагу — и в тесных улицах городов, растущих преимущественно ввысь, и в посевах риса, которыми заняты едва ли не все свободные клочки земли как на равнине, так и в предгорьях.

Молодому специалисту купить квартиру в Сеуле, конечно же, не просто, а то и вообще не под силу. Но тут в действие вступает закон семейственности, который в южнокорейских фирмах стал едва ли не главным принципом в их кадровой политике. Фирма предоставляет новичку жилье в рассрочку.

Рабочая неделя официально составляет 48 часов, фактически она длится значительно дольше. Система повышения в должности и зарплаты здесь поставлена так, что работник стремится работать больше и лучше.

Он не считается со временем, остается без всякого принуждения на сверхурочную работу, безотказно берется выполнять любые поручения, ибо впереди — перспектива.

Высоко ценится преданность фирме. Чем дольше работаешь на нее, даже в одной и той же должности, тем больше получаешь, причем, разница в зарплате весьма существенна.

Рабочий ритм в Южной Корее действительно напряженный, если не сказать — изматывающий. Но самое поразительное то, что люди готовы работать больше. «Догоним Японию, потом будет отдыхать», — говорят они и в шутку, и всерьез.

Между тем, долгое время оплачивался труд значительно ниже, чем в странах Запада. Именно это обстоятельство позволило южнокорейским фирмам выйти на внешний рынок и успешно выдерживать конкуренцию со стороны высокоразвитых стран.

Достижения Южной Кореи

Достижения поистине впечатляющие. Последние пару десятилетий ознаменованы не только вторжением южнокорейских товаров на рынки западных стран, но и переносом производства из Южной Кореи в эти страны. Каковы же причины столь стремительного взлета южнокорейского «дракона»?

Известно, что страна бедна ресурсами, и ее главное богатство — люди, их руки и их талант. В первые годы после освобождения корейцы мучительно переживали дефицит кадров.

Японцы проводили политику дискриминации корейцев в области образования. К 1945 году лишь пять процентов выпускников высших и средних школ составляли корейцы. И первоочередной задачей стало создание всеобъемлющей и эффективной системы образования и подготовки высококвалифицированных национальных кадров.

Активная политика государства в области образования, подкрепляемая извечной тягой корейцев к знаниям, позволила решить эту задачу в кратчайшие сроки. По существу, в Южной Корее была совершена культурная революция. Была создана обширная сеть школ, университетов, которые подготовили миллионы специалистов.

Практически все крупные и средние фирмы имеют свои учебные и научно-исследовательские центры. Фирмы за свой счет направляют молодежь в лучшие вузы Запада, где она приобщается к новейшим достижениям науки и техники, чтобы использовать их впоследствии в интересах своей фирмы.

Школы, вузы Южной Кореи тесно связаны, а то и объединены в одно целое с научно-исследовательскими учреждениями и фирмами, что резко повышает эффективность учебного процесса. При вузах имеются также детские сады, начальные, средние и высшие школы, обсерватории, музеи, больницы, другие учреждения.

Германия — Южная Корея 0:0

Владение мячом:74% — 26%

Удары в створ ворот: 6-5

Угловые: 9-3

Желтые карточки: 0-4

Фолы: 7-16

Образование в Южной Корее

Начальные и средние школы бесплатны. Платное обучение начинается с так называемых кодын хакке — высшей школы. Но это еще не вузы. В частных вузах, типа университета Кёнхи, плата довольно высока — до нескольких тысяч долларов за семестр.

Но в них практикуются различные виды стипендий и другие формы финансовой поддержки студентов.Например, стипендия президента университета присуждается за лучшие показатели в учебе, прославление университета в различных областях науки, за лидерство в общественных движениях.

Есть стипендии для малоимущих студентов, самодеятельных артистов и спортсменов, добившихся высоких результатов.

То есть система стипендий построена так, чтобы всемерно поощрять академическую успеваемость и общественную активность студентов. Наиболее одаренные и старательные посредством этих стипендий по существу освобождены от уплаты за обучение.

Надо сказать, что в Корее огромное внимание уделяется досугу студентов. Регулярно в масштабах всего университета проводятся мероприятия, призванные содействовать общественной активности своих питомцев, приобщению их к спорту, искусству, народным обычаям, их сплочению, наконец.

Студенты и преподаватели охотно участвуют в проводимых ежегодно Фестивале магнолий, Кохванском фестивале, в кёнхиниаде, если можно так назвать всеуниверситетский праздник, который включает в себя массовые игры, концерты, конкурсы, спортивные состязания.

Помимо высокой образованности населения, важнейшими факторами южно-корейского чуда называют единую нацию и сильную президентскую власть.

Прорыв в экономике

Фактор единства нации, без сомнения, сыграл немаловажную роль. Южная Корея относится к числу немногих стран, где проживают исключительно представители одного этноса, если не считать китайцев и воинский контингент США.

Так что перед южнокорейцами не вставали национальные проблемы. Но единство единству рознь. Они едины в том, чтобы работать больше и лучше, сделать свою страну богаче и сильней.

Считается, что Южная Корея заимствовала советскую пятилетку, но ее пятилетки были совершенно иными. На первом этапе южнокорейцы стали развивать производства, которые не требовали крупных вложений, но могли дать быстрый эффект: текстильные, швейные, обувные и т. п.

Причем, продукция была ориентирована преимущественно на экспорт, хотя сами они испытывали острую нехватку самых элементарных товаров ширпотреба. Но страна нуждалась в валюте, без которой невозможно было осуществлять планы экономического развития.

Затянув пояса и засучив рукава, южнокорейцы бросились в пучину мирового рынка. Но бросились отнюдь не безоглядно. С самого начала маркетинг был поставлен у них на самый высокий уровень.

Парики могут послужить символом поразительной практичности южнокорейцев, которые всегда знают, чего хочет потребитель. В 60-х годах на Западе парики были очень модны, и южнокорейцы так преуспели в их производстве, что они составляли 10—12 процентов экспортных поставок.

Всего же на продукцию легкой промышленности к началу 70-х годов приходилось 80 процентов от общего объема экспорта. Дешевизна рабочих рук, жесткая производственная дисциплина позволили фирмам наладить массовый выпуск высококачественной продукции и по демпинговым ценам реализовать ее на внешнем рынке.

Заработанные средства позволили приступить к формированию комплексов тяжелой индустрии. На всех этапах экономического развития главное внимание было сосредоточено на наиболее современных технологиях.

Фирмы не жалели средств на приобретение зарубежных технологий и технологического оборудования. Во имя достижения этих целей они создали фирмы в электронном центре Америки — Силиконовой долине, которые вошли в долю могучих компаний США и Японии.

Огромные средства выделяются на собственные исследовательские работы. Причем, на государство приходится лишь четверть затрат, остальные три четверти несут сами фирмы.

Конечно же, было бы неправдой сказать, что в Южной Корее нет проблем. Они есть. Как есть и бедняки, которые едва сводят концы с концами, и богачи, позволяющие себе и членам своей семьи самые невероятные траты.

Если вам понравился гостевой пост, не забывайте поставить лайк.

Колумбия – Англия обзор матча ЧМ 3 июля 2018

Обзор матча группы F мирового первенства Швеция – Южная Корея, который завершился минимальной победой номинальных хозяев со счетом 1:0. Предлагаем вашему вниманию лучшие моменты и видеообзор голов игры, которая прошла в понедельник, 18 июня.

(1:0) Гранквист – 65 минута

Видео обзор матча, лучшие моменты и голы

Самое начало матча намекало на то, что легкой победы немецкие футболисты здесь не получат. И дело даже не в том, что корейцы что-то невообразимое показывали. Они были самыми обычными корейскими футболистами, коих мы привыкли видеть на чемпионатах мира.

Самая обычная, среднестатистическая, если можно так сказать, сборная Южной Кореи. Да, они играли самоотверженно, очень старались не проигрывать борьбу. Но ничего более они не показывали, да и нет в команде футболистов такого уровня, чтобы как-то удивлять немцев какими-то там хитроумными действиями на поле, какими-то комбинациями. Вся Южная Корея надеялась на Сона. Наверное, размышляя так — он играет в английской премьер-лиге, он может.

Но сборная Германии действовала настолько медленно, что становилось непонятно за счет чего они собираются выигрывать. Планируют просто давить весь матч и в конце концов дожать. То есть полагая, что голевой момент в любом случае будет, что самое страшное уже позади (спасенный матч против Швеции я имею в виду). Но очень все медленно делалось. Насколько восхитительно играла немецкая сборная на чемпионате мира в Бразилии, настолько же отвратительно она играла в этом матче.

И еще странно, что немецкая команда не сделала выводов из тяжелых 2-х предыдущих матчей. Против Швеции они были заряжены на победу и в итоге её добились. Шведам реально было непросто защищаться. Почему, имея столько проблем в предыдущих матчах, немецкая сборная не начала сразу же играть на максимальных скоростях. Да они и не с самого начала, они в принципе так не начали играть быстро. Такое ощущение, что они из Сочи бежали в Казань и прибежав сразу же вышли на этот матч. Очень тяжело смотрелась немецкая команда. Вернер пытался взвинтить темп, двигался много, смещался на разные фланги. Но командного движения не было.

В общем, первый тайм прошел без опасных моментов. Мануэль Нойер в одном эпизоде чуть не обострил безобидный, совершенно неопасный удар, выронив мяч из рук. Правда сразу же успел переправить его на угловой, не дав сыграть на добивании корейскому футболисту.

Пожалуй, это был самый опасный момент у ворот за весь первый тайм. На перерыв команды ушли при нулях на табло и этот счет немецкую сборную не устраивал. Нужно было что-то предпринимать во втором тайме.

Второй тайм начался и как-то не было заметно, что немецкие футболисты планируют увеличивать темп своих атак. Так они докатали до 60-й минуты. Затем уже Йоахим Лёв попытался вмешаться в этот процесс заменами. На 62-й минуте вышел на поле Марио Гомес вместо Сами Хедира. Традиционная на этом чемпионате мира замена для тренерского штаба сборной Германии. Выглядела она вполне логично. Мощный Марио Гомес должен был выигрывать верховые мячи и вообще за счет своего превосходства в мощи выигрывать борьбу в штрафной площади за мяч.

В предыдущих матчах появление Гомеса на поле прибавляло остроты немецким атакам.

На 68-й минуте ушел с поля Леон Горецка, появился Томас Мюллер. Но такое ощущение сложилось, что Мюллера мы увидели только в момент замены, когда он выходил на поле. Настолько безинициативно и бесполезно провел он время на поле. А ведь Томас, несомненно, гениальный футболист, что он не раз уже демонстрировал. Но не на этом чемпионате.

Йоахим Лев этими заменами пошел ва-банк. Убрал двух центральных полузащитников, выпустив атакующих игроков. С этого момента вполне можно было ожидать, что игра нулевой ничьей не закончится. Либо немцы все-таки смогут продавить корейцев, либо корейцы поймают на контратаке соперника, оголившего свой центр.

Что происходит с командой? Это точно чемпионы мира играют?

Моменты, точнее сказать полумоменты, немцам создавать удавалось. Их было не много, но возможности для взятия ворот были. Но вратарь корейцев в этих ситуациях играл уверенно, либо немецким футболистам не хватало точности.

На 80-й минуте Лев убрал с поля защитника Йонаса Хектора, выпустив атакующего полузащитника Юлиана Брандта, который в предыдущих матчах выходил в концовках на замену и в эти минуты успевал себя проявить с положительной стороны. Штанги ворот мексиканцев и шведов помнят об этом.

В параллельном матче Швеция выигрывала у Мексики 3:0, а это означало, что немцев ничья уже никак не может вывести в плей-офф. Нужно обязательно побеждать.

Уже и Матс Хуммельс пошел вперед и у него, кстати, был просто шикарный шанс принести победу своей команде. Оставили его одного перед воротами, ему последовал навес, но Хуммельс не смог как следует пробить по воротам. То ли головой, то ли плечом нанес удар — мяч пролетел рядом со штангой. Хотя Хуммельсу никто не мешал, он находился перед вратарской по центру ворот.

Впоследствии у Хуммельс была еще возможность забить головой, но снова удача отвернулась от немецкой команды.

Но удача повернулась к корейской команде. В одной из контратак корейцы заработали угловой, который исполнил Сон. Мяч опустился в районе вратарской, метался в ногах футболистов и в итоге проскочил к корейскому футболисту, который остался тет-а-тет с Нойером. Ким Ён Гвон переиграл немецкого голкипера. Но боковой судья поднял флажок, сигнализируя положение вне игры. Гол не был засчитан. Но главному арбитру Марку Гейгеру было предложено посмотреть видеоповтор этого эпизода.

В результате просмотра им было принято решение — гол. И, действительно, положения вне игры в моменте, когда Ким Ён Гвон забивал гол, не было — 0:1.

Гол был забит на 90-й минуте. Было добавлено 6 минут к основному времени матча, их и оставалось сыграть. Немецкая команда всеми силами пошла вперед, включая вратаря Мануэля Нойера. Было создано два неплохих момента у ворот корейцев, но похоже удача окончательно отвернулась от немецких футболистов. Сначала мяч скользнул по перекладине после удара Хуммельса. Затем Юлиан Брандт опасно бил из пределов штрафной площади, но вратарь корейцев Чо выручил свою команду.

На 96-й минуте корейцы отобрали мяч в районе своей штрафной у Нойера, которому был адресован мяч после выброса аута и дальней передачей был выеден Сон на пустые ворота, который в них не промахнулся — 0:2.

Беспринципное, бессильное и все более беспомощное замедленное движение по футбольному полю против Южной Кореи знаменует собой неловкое завершение ранее сверкающей восьмилетней эры немецкого футбола. Пусть, наверное, не немецкого футбола — этой сборной. Так, наверное, будет точнее.

Ну а корейцы, даже несмотря на то, что не вышли в плей-офф, принести огромную порцию положительных эмоций себе и своим болельщикам, для которых они наверняка стали героями.

Таким образом, сборные Германии и Южной Кореи завершили своё выступление на чемпионате мира 2018 в России, но команд совершенно разное настроение.

Театр и концертный зал Виктория (Victoria Theatre and Concert Hall).

18 Октября 2013 Правительство Нью-Йорка требует закрыть сайт, который сдаёт туристам номера Подробнее

18 Октября 2013 Кенгуру чуть не сорвал работу вавстралийском аэропорту Подробнее

17 Октября 2013 Двух туристок на Гибралтаре покусали макаки Подробнее

16 Октября 2013 Турагентства предупредили о вероятных терактах в Мьянме Подробнее

15 Октября 2013 Два туриста из Китая заплатили за гостиницу монетами в 1 евро Подробнее

14 Октября 2013 В Болгарии на горнолыжных курортах первый снег – турагентства сообщают о новогодних продажах Подробнее

12 Октября 2013 Россия возвращается на Карибы: у турагентств «выстрелили» покупки туров в Доминикану, Кубу, Ямайку и Мексику. Подробнее

11 Октября 2013 Индонезия до конца года планирует принять 110 тыс. туристов из России, но турагентства не ждут увеличения турпотока Подробнее

02 Октября 2013 Почему горит Барселона? Подробнее

01 Октября 2013 Суд отказал туристу, которому акула откусила ногу в Шарм Эль Шейхе, в компенсации Подробнее

Состав сборной Швеции по футболу:

Ольсен Робин, Тойвонен Ола (Телин Исаак 77), Люстиг Микаэль, Берг Маркус, Янссон Понтус, Форсберг Эмиль, Гранквист Андреас, Экдаль Олбин (Хильемарк Оскар 71), Аугустинссон Людвиг, Ларссон Себастьян (Свенссон Густаф 81), Классон Виктор.

Фотографии

Если у вас есть интерес

Сайт создается руками наших посетителей, если у вас есть желание написать статью для нас, то мы всегда будем рады ее принять.

Если у вас есть какие-то запоминающиея фотографии или писания, вы можете оставить их у нас на сайте.

Мы всегда рады любой помощи или подсказке.

Сайт создан на основе HTML и CSS технологий

Оставайтесь с нами при помощи RSS Feed., Google+, Facebook, Twitter

Состав сборной Южной Кореи по футболу:

Чо Хену, Сон Хынмин, Ли Ен, Ким Шин-Вук (Чжун Ву-Юн 66), Чжан Хюнь-Су, Хи-Чан Хван, Ким Енгвон, Ку Джачхоль (Ли Сын-Ву 73), Ю-Хо Пак (Мин-У Ким 21), Ки Сонъен, Ли Чжэ-Сон.

Швеция – Южная Корея

Оба коллектива с самого начала матча показывали активный футбол. Несмотря на это, первый по-настоящему острый момент случился только на 18-й минуте, когда шведский защитник Гранквист нежданно подключился к атакующим действиям. Он получил великолепный пас пяткой от Берга и находился на удобной позиции, чтобы совершить удар, что, собственно, он и собирался сделать, однако в последнее мгновение Ким Енгвон выбил мяч прямо у него из под ног.

На этом шведская сборная не стала останавливаться, поэтому уже через пару минут у них была еще одна возможность размочить счет во встрече, однако скандинавы не смогли реализовать ее. Южно-корейский коллектив спас вратарь после удара Берга. Еще через минуту потрясающий момент был у Янссона, но голкипер Южной Кореи вновь оказался на высоте, отбив удар головой.

Еще один невероятно острый момент случился уже в компенсированное к первой половине встречи время. Классон совершил потрясающий удар, однако мяч пролетел чуть выше перекладины. Так, команды и ушли в подтрибунное помещение со счетом 0:0.

В самом начале второго тайма активизировалась сборная Южной Кореи, однако и шведы не намеревались сбивать темп игры, поэтому коллективы обменялись потенциально голевыми моментами.

Несмотря на все старания корейцев, шведы смотрелись гораздо интереснее и создавали куда больше опасных моментов. Это привело к тому, что скандинавская команда забила первый и единственный гол в матче на 65-й минуте. Классона сбили прямо в штрафной площади Южной Кореи, однако судья никак не отреагировал на этот эпизод, чуть позже помощники подали ему сигнал, чтобы он все же пересмотрел момент при помощи системы VAR. Посмотрев видеозапись, арбитр смело указал на одиннадцатиметровую отметку. В итоге пенальти реализовал капитан сборной Швеции – Гранквист.

Когда шведы повели в счете, они отдали инициативу своим оппонентам, крепко засев в обороне. В конечном счете они без особых усилий довели матч до конца. Как итог, победа шведов с минимальным счетом 1:0.

  • http://koryo-saram.ru/rossiya-i-koreya-obzor-tserkovny-h-svyazej/
  • http://www.moscatalogue.net/search?q=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80
  • http://ru.globalvoices.org/2010/12/22/2832/
  • http://probukmekerov.com/obzor-matcha-germaniya-yuzhnaya-koreya-02/
  • http://www.vokrugsveta.ru/article/283422/
  • http://sovet-podarok.ru/yuzhnaya-koreya-obzor-strany.html
  • http://sportfakt.ru/video/shvetsiya-yuzhnaya-koreya-obzor-matcha-chm-18-iyunya-2018
  • http://www.worlds.ru/asia/north_korea/history-juzhnaja_koreja_obzor.shtml

Смотрите видео: Южная Корея — Германия. 2:0. Обзор матча

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть